Россия обвиняет Бельгию, которая входит в антитеррористическую коалицию под предводительством США, в бомбардировке сирийского поселения Хассаджек в провинции Алеппо. В результате авиаудара, который был нанесен 18 октября, погибли 6 мирных жителей, не имевших отношения к исламистским группировкам.
Представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что Россия располагает в Сирии эффективными средствами объективного контроля ПВО, позволяющими вести круглосуточный мониторинг воздушной обстановки над всей территорией республики. По его словам, два бельгийских истребителя F-16 взлетели с аэродрома Ас-Салти в Иордании 18 октября в 01:34 по московскому времени.
«Взлетевшие с иорданской базы самолеты были сразу идентифицированы как F-16 и была установлена их принадлежность к бельгийским ВВС. Эти самолеты неоднократно залетали в зону обнаружения российских и сирийских радиолокационных средств ранее», — заявил Конашенков
По данным Минобороны РФ, оба бельгийских самолета вошли в сирийское воздушное пространство в 02:37. Пролетев район Ракки, летчики направились вдоль сирийско-турецкой границы, где развернулись и продолжили движение в сторону Алеппо.
Авиаудар по Хасаджеку самолеты нанесли в 03:35. Затем они патрулировали район и покинули Сирию в 07:25.
Признает ли Бельгия факт бомбардировки Алеппо?
Нет, не признает. Бельгия полностью отрицает причастность своих ВВС к бомбардировке мирного селения Хассаджек под Алеппо.
Министр обороны Бельгии Стивен Вандепут утверждает, что номера самолётов, представленные российскими военными, не принадлежат ВВС его страны.
«Идентификационные номера „свой — чужой“, помещенные на карте, которые, по данным российского министерства обороны, присвоены бельгийским самолетам, некорректны и не имеют отношения к самолетам бельгийских ВВС», — говорится в коммюнике Минобороны Бельгии.
19 октября бельгийский МИД вызвал посла РФ Александра Токовинина выразить протест относительно заявлений Минобороны РФ об участии ВВС Бельгии в бомбардировке Алеппо.
21 октября Министерство обороны РФ вызвало атташе по обороне посольства Бельгии в Москве и передало ему доказательство того, что самолеты F-16 бельгийских ВВС ответственны за воздушную атаку в районе Алеппо.
21 октября в российский МИД в связи с ситуацией вокруг вероятной причастности бельгийской военной авиации был вызван посол Бельгии Алекс Ван Меувен.
Что представляет собой F-16?
F-16 Fighting Falcon (с англ. «Атакующий сокол») — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения.
Истребитель представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке.
F-16 был разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). Прототип машины под обозначением YF-16 (№ 72-01567) впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля 1974 года.
Первый случай боевого применения F-16 зафиксирован 26 апреля 1981 года в Ливане.
С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации F-16A/Bю. Новые истребители получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».
F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения. Он состоит на вооружении 25 стран. По данным Пентагона, модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 9,45 м
- с ракетами на концах крыла: 10,0 м
- Высота: 5,09 м
- Площадь крыла: 27,87 м²
- Профиль крыла: NACA 64A-204
- Коэффициент удлинения крыла: 3,2
- Стреловидность по передней кромке: 40°
- База шасси: 4,0 м
- Колея шасси: 2,36 м
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
- с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
- с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
- Объём топливных баков: 3 986 л
- Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л
- Конформные баки: 1 703 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
- Точки подвески: 9
Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
- под фюзеляжем: 1 000 кг
- внутренние: 2 × 2 041 кг
- центральные: 2 × 1 587 кг
- внешние: 2 × 318 кг
- на законцовках: 2 × 193 кг
- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
- ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
Бомбы:
- корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
- корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
- свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84.