Самолет Boeing 737-500, разбившийся в Казани. Справка
Ответ редакции
Эксплуатация Boeing 737-500 с регистрационным номером VQ-BBN началась во Франции в июне 1990 года. До 1992 года он входил в состав флота французской чартерной авиакомпании Euralair, а в 1992-1995 годах – эксплуатировался в Air France. Начиная 1995 года, самолет выполнял рейсы для Uganda Airlines, в Африке, затем в Южной Америке и Восточной Европе. В 2008 году был приобретен авиакомпанией «Татарстан».
Boeing 737-500
Самолет Boeing 737-500 является одним из типов самой популярной в мире серии реактивных пассажирских самолётов Boeing 737. Семейство Boeing 737 является самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю – на середину 2013 года было поставлено более 7600 машин. Boeing 737 эксплуатируется настолько массово, что в среднем сейчас находится в воздухе 1200 самолётов этой серии, а каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один Boeing 737.
Семейство объединяет более десяти типов воздушных судов: 737 Original (модели -100/-200, производились с 1967 по 1988 год), 737 Classic (модели -300, -400, -500, производились с 1983 по 2000 год) и новейшее поколение 737 Next Generation (модели -600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2), которое производится с 1997 года.
Модификация 737-500 была представлена в 1987 году для удовлетворения потребностей рынка в более современной и экономичной версии модели 737-300. Модель планировалось использовать на более длинных маршрутах с меньшей загрузкой, где эксплуатация 737-300 представлялась неэкономичной.Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300, с увеличенной дальностью, и позволяет перевозить до 132 пассажиров. Использование двигателей CFM56-3 обеспечивало ощутимую экономию топлива и снижение уровня шума.
Модификация 737-500 стала излюбленной моделью ряда российских авиакомпаний, таких как Нордавиа, Россия, Sky Express, Transaero и Ямал. Они покупали подержанные самолёты для замены устаревших советских машин либо для расширения авиапарка.
Технические характеристики
Экипаж – 2 пилота
Пассажировместимость – от 108 до 132 в зависимости от компоновки салон
Длина - 31,1 м
Размах крыла - 28,9 м
Высота – 11,1 м
Ширина фюзеляжа - 3,76 м
Высота фюзеляжа - 4,11 м
Ширина салона - 3,54 м
Максимальная взлётная масса – 60,55 т
Максимальная посадочная масса - 50 т
Масса без топлива - 46,7 т
Длина разбега (стандартные условия) - 2470 м
Потолок - 11300 м
Максимальная крейсерская скорость – 795 км/ч
Максимальная скорость – 910 км/ч
Дальность полета с максимальной загрузкой – 4444 км
Двигатели производства CFM International
Компании, эксплуатирующие 737-500
Для гражданских целей были выпущены свыше 350 самолетов Boeing 737-500. Самолетыэтоймоделиэксплуатируютсявследующихавиакомпаниях: Aerocontractors, Aerolineas Argentinas, AeroSvit, Aerovista, Air Busan, Air Do, Air Mediterranee, Air Namibia, Air Next, Air Nippon, Air North, Air Onix, AirBaltic, Astraeus, Batavia Air, Belavia - Belarusian Airlines, Blue Air, Egyptair, Estonian Air, Express Air, Garuda Indonesia Airways, Georgian Airways, Jetairfly, Kyrgyzstan, LOT Polish Airlines, Lufthansa, MAT Airways, Mauritania Airlines International, Merpati Nusantara, Royal Air Maroc, Rwandair, SAS - Scandinavian Airlines, SAS Norge, SCAT, Small Planet Airlines, Smart Wings, Solyom - Hungarian Airways, Southwest Airlines, Sriwijaya Airlines, Tajik Air, Tunisair, Ukraine International Airlines, United Airlines, Zambezi Airlines, Аврора, Донавиа, Нордавиа –региональные авиалинии, Оренбургские авиалинии, Татарстан, Трансаэро,Ютэйр, Ямал.