Вопрос читателя: «Слышал по телевизору, что командир разбившегося лайнера незадолго до крушения пытался выломать дверь топором, чтобы попасть в кабину пилотов. Объясните, как на борту самолёта мог оказаться топор?»
Ответ редакции
Топор является одним из обязательных средств аварийно-спасательного оборудования воздушного судна. Он, в зависимости от модификации самолёта, может находиться как в кабине пилота, так и в кабине экипажа. Конец рукоятки топора имеет электроизоляционное покрытие для защиты от поражения током.
В экстренной ситуации топоры применяют для:
- вскрытия обшивки фюзеляжа в определённых местах в случае заклинивания дверей и аварийных люков;
- вскрытия стен обшивки кабины экипажа;
- вскрытия кресел экипажа и пассажиров в случае появления под ними дыма и огня;
- для расчистки проходов к аварийным выходам.