Зачем на борту самолёта нужен топор?

Категория:  Безопасность

Вопрос читателя: «Слышал по телевизору, что командир разбившегося лайнера незадолго до крушения пытался выломать дверь топором, чтобы попасть в кабину пилотов. Объясните, как на борту самолёта мог оказаться топор?»

   
   
Ответ редакции

Топор является одним из обязательных средств аварийно-спасательного оборудования воздушного судна. Он, в зависимости от модификации самолёта, может находиться как в кабине пилота, так и в кабине экипажа. Конец рукоятки топора имеет электроизоляционное покрытие для защиты от поражения током.

В экстренной ситуации топоры применяют для:

  • вскрытия обшивки фюзеляжа в определённых местах в случае заклинивания дверей и аварийных люков;
  • вскрытия стен обшивки кабины экипажа;
  • вскрытия кресел экипажа и пассажиров в случае появления под ними дыма и огня;
  • для расчистки проходов к аварийным выходам.