Для блокировки банковской карты у клиента есть несколько причин. Это потеря карты, кража, повреждение пластика, а также если клиент забыл пин-код карты и у него нет возможности восстановить его. Если случилось что-то подобное, надо обратиться в банк и попросить заблокировать карту. Это можно сделать лично в банке, через интернет и по телефону.
После просьбы о блокировке по причине кражи вся информация по карте попадет в стоп-лист одной из платежных систем (Visa или MasterCard). Разблокировать такую карту уже будет нельзя. Эта услуга является платной для держателя карты и для банка, выпустившего ее.
Важной причиной, чтобы заблокировать карту, является ее компрометация, обнаруженная держателем. Банковская карта считается скомпрометированной, если:
- данные о карте могли стать известны мошенникам или посторонним лицам;
- карта использовалась в банкомате, на котором предположительно было установлено скимминговое устройство (то есть считывающее данные карты);
- карта побывала в чужих руках, и ее могли сфотографировать;
- держатель карты получил хотя бы одно SMS-уведомление о попытке использования карты посторонним лицом или сам по другим причинам подозревает о такой возможности;
- карта долгое время находилась в доступном для посторонних лиц месте, и держатель не уверен, что ее никто не видел.
Существует еще один вариант блокировки карты: когда ее инициатором выступает не клиент, а банк. Это возможно, если банк обнаружит сомнительную операцию по этой карте, заподозрит какое-то мошенничество.
Смотрите также:
- Как владельцы банковских карт могут обезопасить себя от мошенников? →
- Что поможет избежать кражи средств с пластиковой карты? →
- ...Моей кредиткой может заплатить любой? →