Почему по железным дорогам колесят «иномарки»?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 17/01/2018
Ответ эксперта

Отвечает генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Пётр Иванов:

   
   

- «Ласточки» действительно были разработаны по заказу РЖД в Германии и с 2011 г. выпускались на заводе Siemens в Крефельде. Однако с 2014 г. все поезда этой серии производятся на заводе «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пыш­ма Свердловской области. За эти годы выпущено 140 «Ласточек», насчитывающих в общей сложности 700 вагонов. Часть из них используются ФПК. Если учесть, что в нашем парке 19 тыс. пассажирских вагонов, то доля «немцев» на российских дорогах минимальна. Да и назвать «Ласточку» «иномаркой» сегодня можно с натяжкой - производство этих поездов в России локализовано на 80%.

Большинство же вагонов, которые закупаются нами, выпущено на Тверском вагоно­строительном заводе. И по своему качеству они не уступают, а то и превосходят многих зарубежных конкурентов. В прошлом году мы приобрели в Твери 425 современных пассажирских вагонов, в т. ч. двухэтажных. В этом году планируется закупить 600.

Смотрите также: