Этой традиции уже более двух тысяч лет. Точно не установлено, кто стал ее родоначальником, но многие исследователи сходятся на том, что этот обычай пришел из Германии.
Германские племена в древности обожествляли природу. Они верили в лесных духов, которые защищали человека от злых сил и неблагоприятных погодных явлений. Особенно благоговейно относились люди к вечнозеленым хвойным деревьям, так как они, по мнению древних людей, были наполнены вечной силой в отличие от лиственных деревьев, теряющих осенью свою листву. Особенно могущественными лесные существа становились зимой, когда ночи длиннее дня. Люди были уверены, что духам подвластны метели и морозы, которые сбивают охотников с пути и губят их. Поэтому они старались задобрить обитателей леса, чтобы заручиться их поддержкой.
Люди украшали ели, на которых жили духи, сушеными плодами, различными лакомствами и цветными тряпочками, а жрецы совершали особые обряды. У некоторых племен ель к тому же была символом вечной жизни, благотворных сил природы, так что подобные обычаи были связаны со здоровьем и процветанием. Доктор филологических наук Елена Душечкина в своей книге «Русская елка: История, мифология, литература» пишет, что со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажженные свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. После крещения германских народов языческие обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, трансформировались, приобрели христианскую окраску. Елку стали ставить в домах уже в качестве рождественского дерева.
Смотрите также:
- ...Молится ли Церковь о хорошей погоде? →
- ...Как правильно встретить Рождество? →
- Что такое «Антипасха»? →