История полна примеров покушений на лидеров «в дороге». Самое, пожалуй, известное - убийство наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца Фердинанда, послужившее поводом для Первой мировой.
Дело Принципа. Два выстрела, развязавшие мировую войну. Читайте в статье>>
Жертвой снайпера в 1963 г. стал президент США Джон Кеннеди. После этого американские лидеры перестали ездить в открытых лимузинах. Теперь, при наличии бронированной машины, самый большой риск покушения - в моменты посадки и выхода из авто. Так, при подходе к лимузину был тяжело ранен Рональд Рейган.
Случались «дорожные атаки» и в России. Императору Александру II в 1881 г. досталось от бомбистов-народовольцев. Первая граната лишь повредила обшитую металлическими листами карету, но государь решил выйти на мостовую, и другой террорист кинул бомбу уже ему под ноги.
Охота на царя. Пять известных покушений на императора Александра II. Читайте в статье>>
В СССР функции охраны Владимира Ленина на первых порах были за водителем. Поэтому машину Ильича в 1919 г. в Сокольниках остановили бандиты и нагло отняли кошелёк у лидера мировой революции, которого попросту не признали - ТВ тогда ещё не было...
На прочность в 1942 г. проверили кортеж наркома Анастаса Микояна - у Лобного места на Красной площади в него стрелял сын раскулаченного крестьянина.
Во время встречи космонавтов в 1969 г. уже прямо в Кремле в машину Леонида Брежнева стрелял из двух пистолетов Виктор Ильин, но генсек ехал в другом авто.
Сегодня в распоряжении Президента РФ - по «верхней планке» бронированный лимузин. Машины его кортежа при необходимости будут таранить авто злоумышленника, а в арсенале охраны в джипах сопровождения есть даже пулемёты.