Ребёнку ставят диагноз «гиперактивность». Осенью он пошёл в школу, и, естественно, возникло много проблем. Особенно трудно мобилизовать его на приготовление домашних заданий. Их пока немного, но всё-таки уроки делать нужно. Как облегчить для него этот процесс?
— В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Чаще его хвалите, подчёркивайте даже незначительные успехи. Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале.
Придерживайтесь дома чёткого распорядка дня, избегайте переутомления. К вечеру ребёнок может становиться неуправляемым, поэтому приготовление уроков поздним вечером должно быть исключено.
Старайтесь, чтобы мальчик высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля.
Дома следует создать спокойную обстановку, даже в интерьере. Цвет обоев не должен быть ярким, отдайте предпочтение успокаивающему голубому или салатовому.
Поскольку у гиперактивных детей рассеяно внимание, постарайтесь, чтобы во время занятий ничто не отвлекало вашего сына. Американский доктор Рэншоу советует ставить письменный стол у пустой, ничем не украшенной стены. Не давайте гиперактивному ребёнку сразу много игрушек. Когда он готовит уроки, выключайте радио, телевизор или магнитофон.
Хорошо бы организовать в его комнате спортивный уголок и делать перерывы в занятиях, во время которых ребёнок мог бы двигаться, лазать, кувыркаться... Такие паузы повысят его работоспособность.
Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по двум-трём основным.