Познакомились в санатории с девочкой-инвалидом и её мамой. Они рассказали, что у них в Иркутской области существует социальный навигатор. Что это?
Е. Дроздова, Сыктывкар
- Новая технология помогает улучшить обмен информацией между семьями с детьми-инвалидами и отделением Фонда. В Иркутской обл. 30 тыс. инвалидов, из них 2234 - дети. С 2015 г. Фонду поручено обеспечивать инвалидов техсредствами реабилитации, чем раньше занимались органы соцзащиты. Мы внимательно подошли к планированию, уточнили, в чём нуждается каждый ребёнок-инвалид, в какой местности он живёт, и составили логистическую карту доставки. Для успешной работы это важно. Территория региона масштабна, до некоторых посёлков надо лететь на самолёте, а потом добираться на машине. Где-то есть только ж/д сообщение, где-то водный путь. Мы представляем, сколько времени надо поставщику на выполнение обязательств и в какой срок надо успеть заключить контракт с учётом доставки. При обращении родителей с заявлениями на техсредство мы выдаём им «Персональный информационный навигатор» - годовую программу с указанием, в какой срок ребёнок будет обеспечен техсредством. Родители выбрали желательный способ получения информации - СМС, электронная почта, телефон... Мамам и папам больше не надо тратить время, оставлять ребёнка, чтобы поехать в Фонд за информацией, ответы они найдут в ПИНе. Во всех филиалах работают кураторы, сопровождающие ребёнка-инвалида, на сайте размещён телефон «горячей линии». Работу поставщиков средств реабилитации мы тоже постарались организовать по-новому - изменили условия госконтрактов, чтобы они не нарушали сроки поставок, информировали родителей и были более социально ответственными.