Советует Алексей Панов, директор Центра медицинского права:
Ознакомьтесь с медицинской картой - вам обязаны по письменному заявлению выдать её копию.
Проконсультируйтесь с другими врачами, чтобы узнать иное мнение о вашем лечении.
Обратитесь в страховую медицинскую компанию, выдавшую вам полис ОМС, с просьбой проверить качество проведённого вам лечения, приведите свои аргументы того, что вас лечили плохо (не выдали положенные лекарства, не провели надлежащие процедуры и т. д.).
По вашему заявлению страховщики обязаны провести экспертизу. Для этого врач-клиницист по тому профилю, по которому оказывалась медпомощь пациенту, изымает через правоохранительные органы медицинскую документацию. И на её основании устанавливается правильность лечения, диагностики, реабилитации.
Можно также обращаться в такой контрольный орган, как Росздравнадзор. Он есть в каждом субъекте РФ. При письменном обращении гражданина инициируется государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Если одна или обе организации по итогам изучения медицинской документации вам дадут ответ, что имелись признаки нарушений надлежащего качества помощи, обращайтесь в больницу за возмещением вреда здоровью или «устранением недоделок».
Если ответ обеих инстанций вас не удовлетворит, можно обратиться в организацию, которая имеет лицензию на проведение независимой экспертизы качества лечения (услуга платная, но расходы потом можно взыскать с клиники).
В случае отказа больницы компенсировать причинённый вред обращайтесь в суд. По закону о защите прав потребителей за отказ в добровольном порядке выполнить требования пациента (если суд удовлетворит иск) с медицинской организации взыскивается ещё 50% от суммы компенсации, назначенной судом.
Смотрите также:
- ...Можно ли получить компенсацию за неправильно поставленный диагноз? →
- ...Как получить компенсацию за неправильный диагноз? →
- ...Можно ли получить компенсацию за пломбу? →