Как найти управу на школьного хулигана?

Категория:  Дети Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 07/12/2016
Ответ редакции

Недавно в нашу школу, в 7-й «В» класс, пришёл новенький ученик. Обижает и детей, и учителей. Классный руководитель, молодая учительница, уже отчаялась. С его родителями разговаривать бесполезно. Что делать?

   
   

О. Беспалова, Нижний Новгород

Советует Татьяна Нестерова, семейный психолог и психотерапевт, руководитель социально-психологической службы московской школы № 1173:

- Агрессивное поведение детей можно разделить на три вида:

Демонстративная агрессия

Ребёнок ведёт себя вызывающе (выкрикивает с места на занятии, громко смеётся, срывает урок и т. д.), если ему не хватает внимания. Не получается выделиться пятёрками - будет «зарабатывать очки» как хулиган. Учителю стоит стараться похвалить такого ребёнка, доверить ему дело, где он мог бы проявить себя. Так же несдержанно может вести себя гиперактивный ребёнок - он физически не может усидеть на месте. Надо найти ему занятие, чтобы он мог вставать и ходить по классу: раздать тетради, вытереть доску и т. д.

 Физическая агрессия

Ребёнок обижает других детей, что-то отнимает. Опять же причина - недостаток внимания. Если он в жизни не видел любви и уважения ни от кого, включая собственных родителей, то просто не умеет поступать по-другому. Учитель может поговорить с ним на перемене, спросить, как он провёл выходные 
и т. п., чтобы попытаться дать ему то, что недодали в семье. 

   
   

Агрессия без явных причин

Ребёнок получает удовольствие, когда кого-то обижает. Толкнул другого, а у самого на лице улыбка. Такие дети могут мучить животных - у них нет сочувствия ни к кому. Самый тяжёлый случай. Педагог может попытаться не допустить ситуации насилия над другими детьми. Но без помощи родителей и медиков не обойтись. 

Важно!

■  Нельзя стыдить и унижать за проступок при всём классе. 
■  Учителю не стоит отвечать на агрессию тем же - криком, насилием. Это ребёнка ещё больше заводит.
■  Не выговаривайте ребёнку за плохое поведение сразу, побеседуйте после уроков, когда он успокоится.
■  Не стоит давать оценку поступку ребёнка, лучше проговаривать последствия для того, с кем это произошло, и для самого агрессора.

Смотрите также: