Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но бывают случаи, когда посылка либо вообще не доходит до своего адресата, либо долго лежит на полке какой-нибудь почтовой службы. Как можно отследить посылки и что делать, если они затерялись?
Как узнать, где посылка?
Всем почтовым отправлениям и посылкам присваивается уникальный трек-номер. Его, как правило, указывают в квитанции, выдаваемой при оплате почтового отправления. Этот идентификационный номер и поможет найти посылку и определить пункт, в котором она находилась. Если у получателя нет трек-номера, то отследить посылку не получится. В таком случае следует обратиться в почтовое отделение и попросить помощи у работников почтового отделения.
Проследить маршрут почтового отправления можно на специальном ресурсе. Для этого необходимо ввести почтовый идентификатор в предназначенное для этого поле без пробелов и скобок. Трек-номер международных отправлений состоит из 13 символов, для отправлений по России — из 14 цифр.
На сайте «Почты России» проверить статус посылки можно сделать в разделе «Отслеживание почтовых отправлений». Данный сервис позволяет узнать прохождение посылки на каждом этапе ее пересылки и узнать, на каком этапе она потерялась.
Международные почтовые отправления можно отследить, если их трек-номера начинаются на буквы R, C, E, V и L. Простое отправление из-за границы нельзя отследить по России — оно не регистрируется в почтовой информационной системе. Сервис «Почты России» принимает большинство международных трек-номеров. Если отследить отправку посылки не получается, то можно попробовать сделать это на сайте почты страны отправки.
Если по интересующему трек-номеру нет информации, то можно повторить попытку позже. Если времени прошло много, а посылку вы так и не получили, то нужно подать заявление на розыск.
Что делать в случае утери посылки?
Если вы имеете информацию, на каком этапе посылка потерялась, можно написать претензию в связи с утерей посылки конкретному почтовому отделению. Заявления принимаются в течение шести месяцев с даты отправки посылки.
В течение 30 дней с момента подачи заявления должно прийти заказное письмо с результатами проверки. Иногда проверка может занимать до 60 дней.
Согласно п. 55 Правил оказания услуг почтовой связи «Порядок регистрации и рассмотрения претензий устанавливается оператором почтовой связи» заявления по розыску почтовых отправлений принимаются в любом отделении почтовой связи. При подаче заявления о розыске посылки необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, а также квитанцию, выданную при приеме посылки. Розыск посылки начинается только после предоставления заявления и всех документов.
Можно ли требовать возмещения ущерба?
В случае пропажи посылки заявитель имеет право на возмещение ущерба.
«Почта России» проводит компенсацию в течение 10 дней со дня подачи заявления на возмещение ущерба. Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.
«Почта России» не несет ответственность за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений, если эти события произошли в результате стихийного бедствия, если отправления были изъяты компетентными органами, если утрата или повреждение посылки произошли по вине отправителя из-за неправильной упаковки или свойств отправляемых предметов.
Какой может быть компенсация?
Компенсация зависит от разновидности посылки — обыкновенная посылка или отправление с объявленной ценностью, а также от того, внутренняя пересылка или международная. Как правило, размер компенсации соответствует объявленной ценности за исключением комиссии. Поэтому при отправке ценных вещей лучше указывать их полную стоимость, а не преуменьшать ее.
Сколько хранятся посылки?
Временное хранение невостребованных посылок осуществляется в течение шести месяцев (ч. 7 ст. 21 Федерального закона «О почтовой связи»).
Посылка, как невостребованное почтовое отправление, может быть обращена в собственность оператора почтовой связи на основании решения суда в силу п. 2 ст. 226 Гражданского кодекса РФ.