Отвечает Евгения Андреева, психолог, старший научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО:
— Для начала бывает полезно ответить самому себе на вопрос: а почему на этот раз мне так не хочется делать уроки? Может быть, домашнее задание настолько большое, что объём его вызывает страх? И поэтому пребываешь в растерянности: когда же я всё это успею?! Чтобы разгрести эту кучу, попробуй составить план из маленьких пунктов, разбить всё на отдельные кусочки. Надо расставить приоритеты — решить, что требуется в первую очередь, а что потом, когда передохнуть и как сделать себе что-то приятное в перерывах между выполнением уроков. Сразу появится чувство определённости, конечности, а значит, уменьшится страх.
Надо вспомнить, как хорошо у тебя получалось что-то раньше, как задачки отскакивали от зубов в прошлые дни. Не страшно не справиться. И не надо стесняться обращаться за помощью к родителям, старшим братьям и сёстрам, учителю, одноклассникам. Если засесть за уроки всё-таки никак не получается, можно попробовать договориться, например, с мамой, чтобы она в определённое время напомнила об уроках.
Важно понять, как полученные знания могут тебе пригодиться в жизни. Для чего? Может быть, получить хорошую оценку, заслужить похвалу учителя? Или чтобы родители не ругали? А может, тебе хочется выглядеть успешным среди одноклассников? Только осознанное получение знаний приносит результат. И если ты сам в этом не разберёшься — не стесняйся просить совета у взрослых.
Смотрите также:
- ...Что делать, если у ребенка плохие оценки в школе? →
- Как ребёнка научить делать уроки самостоятельно? →
- Как заставить ребёнка учиться? →