Отвечает
Ирина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики и психологии МГППУ:
- Номативов нет. Можно говорить лишь о том, что может освоить дошкольник в том или ином возрасте в силу своих возможностей. Если к 5-6 годам ребёнок освоил основные движения (крупная моторика) - прыжки на двух ножках или по
очерёдно на одной и другой, без проблем поднимается по лестнице, играет в подвижные игры и игры с мячом, движения скоординированны, беспокоиться родителям не стоит. Не катается на самокате или велосипеде? Надо выяснить почему. Может, не было возможности научиться. Или нет желания. Не заставляйте. Придёт время и интерес - научится.
Что касается чтения, письма и счёта, то родители часто форсируют события. Многие мамы пытаются привлечь ребёнка к запоминанию букв уже в 2-3 года. Но для малышей чаще это только игра, способ побольше пообщаться с мамой. Для того эти бедолаги и запоминают непонятные значки. Я считаю, что обучать ребёнка грамоте можно начинать в 5-6 лет, причём сначала различать звуки в словах, а потом их графические обозначения. Если ему интересно, можно обучать чтению и раньше, но не заставлять. Сейчас нередко встречаются дети, которые знают буквы, а в общем психическом развитии уступают сверстникам - не различают цвета, величины. Что касается счёта, то в 5-6 лет ребёнок должен уметь как минимум пересчитать предметы в пределах 5-6, то есть соотнести число предметов с цифрой. Думаю, что и учить малышей детсадовского возраста иностранному языку неоправданно. Важнее поставить все звуки, развить фонематический слух, развивать речь, предлагая пересказать мультик или сказку, отвечать на вопросы и задавать их правильно. Нельзя учить ребёнка против воли. Заинтересуйте, придумайте игру, а потом обучайте.
Смотрите также: