У следователей, которые ведут расследование о причинах схода с рельс поезда в московском метро 15 июля, появились новые подозреваемые. Ими стали обходчики путей, проверявшие состояние рельсов за несколько часов до трагедии.
«После неправильной установки стрелки её несколько раз осматривали обходчики путей, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жёсткого крепления», — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию. «Обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было».
Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ «Халатность».
Кого ещё подозревают по уголовному делу о трагедии в метро?
17 июля Басманный суд Москвы санкционировал арест мастера московского метрополитена Валерия Башкатова по делу об аварии на Арбатско-Покровской линии. Башкатов будет находиться под арестом до 15 сентября.
По версии следствия, Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метро. Следствие считает, что авария произошла из-за некачественных строительных работ.
По версии следователей, рабочие должны были жёстко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой.
Как устроена железнодорожная стрелка, смотрите в инфографике >>
Что произошло в метро 15 июля?
15 июля на Арбатско-Покровской (синей) линии московского метрополитена сошли с рельсов три вагона поезда. Состав остановился в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар».
По данным департамента здравоохранения столицы, в аварии пострадали более 160 человек, 23 человека погибло.