12 июля свой праздник отмечают бортпроводники гражданской авиации, больше известные как стюарды и стюардессы. Считается, что эта профессия возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолёта стали брать ещё одного человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полёта. АиФ.ru рассказывает, о чём можно попросить бортпроводника на борту самолёта.
Бортпроводник — это работник, который обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров. Представители этой профессии всегда стараются выполнить просьбы пассажиров, поэтому не стесняйтесь попросить о следующих вещах.
– другое место в самолёте
Если при регистрации вы получили разные посадочные места с ребёнком, можно обратиться к стюардам с просьбой пересадить вас. Бортпроводники обязательно вам помогут при наличии свободных мест.
– присмотр за ребёнком во время полёта
Детям без родителей разрешено летать с пяти лет. По просьбе родителей перевозка под наблюдением представителей перевозчика может распространяться на детей в возрасте до 16 лет. При перевозке несопровождаемого ребёнка необходима дополнительная оплата. Она производится по правилам и специальным тарифам авиакомпании, потому что ребёнок, совершающий полёт без сопровождения, считается проблемным пассажиром, требующим дополнительного ухода и неусыпного контроля со стороны бортпроводников.
– размещение ручной клади на полке
Если вы не можете сами поместить свою ручную кладь на полку, попросите помочь вам стюарда.
– дополнительная порция еды
У бортпроводника вы можете спросить о возможности получить «добавку». Как правило, количество наборов еды заказывают по числу пассажиров на борту, но иногда бывает, что кто-то отказывается от своей порции. Обращаться с просьбой выдать вам ещё одну порцию всё же некрасиво, поскольку в стоимость вашего билета входит лишь один набор еды. Впрочем, если в самолёте есть пассажиры, которые отказались от приёма пищи на борту, вам могут принести его порцию. Тем не менее помните, что данную просьбу о «добавке» бортпроводник праве не удовлетворить.
– стакан сока или воды
На борту самолёта нет никаких ограничений на количество безалкогольных напитков. Даже если раздача напитков закончилась, вы можете попросить у бортпроводника дополнительно стакан воды или сока.
– подушка, плед или одеяло
Если вас знобит или вы хотите подремать с комфортом во время перелёта, попросите у бортпроводника плед. На межконтинентальных рейсах в распоряжении каждого пассажира имеются беруши и маски для глаз.
– подогрев детского питания для ребёнка
Если вы летите с маленьким ребёнком вдвоём и вам необходимо его оставить на несколько минут, всегда можно позвать бортпроводника, чтобы он подменил вас. Также можно попросить воду для приготовления детского питания или подогреть еду для ребёнка.
– медицинская помощь
У бортпроводника можно попросить таблетку от головной боли, средства от укачивания, капли в нос, лейкопластырь и т. д. На борту самолёта всегда есть аптечка, если понадобится более серьёзная помощь, бортпроводники будут искать доктора среди пассажиров.
– газеты, журналы
У бортпроводников можно попросить прочитать газеты или журналы. Многие авиакомпании бесплатно предоставляют их на борту самолёта. Пассажиры также могут воспользоваться системой развлечений и экранами, которыми оборудовано пассажирское кресло у многих авиалиний. Однако эта услуга является платной для пассажиров эконом-класса. При согласии её оплатить у бортпроводника можно попросить предоставить информацию о наличии фильмов, музыки, компьютерных игр.
– музыка и фильмы
Во время полёта вы можете посмотреть фильм или послушать музыку. Принести подборку кинокартин или дисков, которые есть в наличии на борту, а также попросить специальные наушники можно у бортпроводника. Впрочем, пока эта возможность есть только на межконтинентальных рейсах.
– разговор с дебоширом
Бортпроводника можно попросить провести разговор с буйным пассажиром, чтобы тот прекратил дебош.
– информация о полёте
У бортпроводника вы можете уточнить маршрут полёта, время прибытия вашего рейса, а также спросить, где самолёт пролетает на данный момент.
– покупки Duty free
Во время полёта вы можете попросить у бортпроводника журнал «АэроТрейд». При этом стюард может помочь вам в выборе товаров беспошлинной торговли на борту самолёта.
– плечики для одежды
К бортпроводнику можно обратиться с просьбой повесить верхнюю одежду на плечики.
– услуги Wi-Fi
На многих воздушных судах запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в интернет во время полёта. У бортпроводника вы можете спросить о подключении к услуге, чтобы оставаться на связи с семьёй, друзьями и коллегами даже в полёте.
Какие права есть у бортпроводника?
Бортпроводник имеет право:
– требовать от пассажиров, находящихся на борту самолёта, безоговорочного выполнения правил, связанных с обеспечением безопасности полёта;
– отказаться от приёма на борт пассажира в нетрезвом или болезненном состоянии, которое создаёт опасность для самого больного или для окружающих;
– отказать от приёма на борт самолёта багажа, почты, груза, если они предъявлены с нарушениями;
– контролировать количество и качество питания, отказаться от приёма, если имеет место нарушение санитарных правил;
– запрещать размещение багажа, ручной клади на багажных полках или в пассажирских салонах, загромождать проход;
– требовать от работников наземных служб качественного и своевременного выполнения работ по подготовке воздушного судна к рейсу.