При пересечении таможенной границы пассажир, у которого утерян багаж, должен обратиться к оператору обслуживающей его авиакомпании и сообщить об этом. Вам придётся написать заявление о потере багажа. В документе укажите номер рейса, опишите сумку или чемодан и подробно перечислите то, что было в багаже.
Также обратитесь к дежурному по выдаче багажа и убедитесь, что сумки не попали на другой рейс или транспортёр. После того как все сумки и чемоданы будут разобраны владельцами, обратитесь в бюро находок, так называемую комнату невостребованного багажа.
Помочь в поиске багажа вам может система поиска багажа World Tracer.
Однако, если в течение трёх недель вы не обнаружили свой багаж, вы можете требовать компенсацию. Если багаж был утерян по вине авиакомпании-перевозчика, пассажир в такой ситуации вправе в установленном законодательством порядке обратиться в данную авиакомпанию для компенсации понесённых издержек.
Пассажиры американских и европейских авиакомпаний могут рассчитывать на компенсацию в размере до 1 тыс. долларов. А за задержку некоторые авиакомпании предусматривают компенсацию в размере от 50 до 100 долларов.