С мая начинается период планового отключения горячей воды. АиФ.ru рассказывает, как можно обойтись без горячего водоснабжения в этот проблемный период.
– традиционный способ
Самым простым и популярным выходом из сложившейся ситуации будет нагревать воду в кастрюлях и чайниках на плите. Конечно, это решение не самое удобное, но чаще всего без него просто не обойтись.
– установить бойлер
Если в вашем доме перепады с горячей водой не редкость, есть повод задуматься о приобретении водонагревателя заранее. Бойлер пригодится как во время сезонного отключения горячей воды в летний период, так и при незапланированных сбоях с её подачей в любой другой момент. При выборе нагревателя необходимо учитывать, что они бывают нескольких видов: газовый проточный (то есть «колонка»), электрический накопительный и электрический проточный. Газовые колонки могут установить те, у кого в квартире есть магистральный газ, их стоимость относительно невысока, да и расходы на газ несопоставимы с тратами на электричество.
– сходить в баню
Купите абонемент в сауну, баню, бассейн или тренажёрный зал, оснащённый таким чудом техники, как душевая кабина. Выбирая заведение в своём районе, уточните у администратора, исправны ли душевые кабины и не отключена ли у них горячая вода — и не планируется ли отключение в ближайшем будущем.
– отправиться в гости
Если есть такая возможность, пережить отсутствие горячей воды можно у родственников или друзей. По крайней мере, попросить их разрешить помыться.
- отправиться в отпуск
Если вам заранее стало известно о плановом отключении горячей воды в доме, избежать закаливания холодной водой на время отключения горячей можно, уехав в отпуск на этот период.
Куда жаловаться, если отключили горячую воду?
Согласно действующему законодательству, коммунальщики обязаны обеспечить бесперебойное (либо с перерывами, не превышающими продолжительность) снабжение горячей водой.
Допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды — не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, разовое отключение — не дольше чем на 4 часа.
Нормативная температура горячей воды должна составлять 60 градусов.
В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Если это не аварийная ситуация, то жильцов многоквартирных домов должны предупредить за 10 дней до проведения работ.
Если коммунальщики превышают указанные сроки, наши права как потребителей данных услуг нарушаются.
Для установления и устранения причин отключения воды нужно обратиться с письменным заявлением в вашу управляющую компанию или ТСЖ (в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги).
Для оперативности — достаточно устного заявления по телефону в аварийно-диспетчерскую службу; в этом случае нужно сообщить диспетчеру свои данные (фамилию, имя и отчество), точный адрес, причину обращения. Сотрудник аварийной службы обязан принять сообщение, зарегистрировать его с присвоением входящего номера. А также сообщить вам свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер обращения и время его принятия.
Телефоны аварийно-диспетчерской службы можно узнать на информационных досках, которые размещаются при входе в дом (на информационной доске подъезда), либо непосредственно в организации, обслуживающей дом.