Как высокие технологии помогают развивать МЧС?

Категория:  Открытия Вопрос-ответ из газеты: АиФ №7 12/02/2014

Как высокие технологии помогают развивать МЧС?

   
   
Ответ редакции

Как поясняют в МЧС, программы пилотируемой космонавтики в ведомстве нет, но «свой» космонавт и правда появился. 30-летний профессиональный спасатель Денис Ефремов недавно выиграл конкурс на участие в космическом полёте. Он состоится на космоплане Lynx (разработан частной компанией XCOR Aerospace), способном взлетать и садиться на манер самолёта. Полёт с максимальной высотой 106 км запланирован на второй квартал 2014 г. и продлится 45 минут. 

Впрочем, космические «истории» для МЧС не в диковинку. Ведомство пользуется данными разных систем дистанционного мониторинга, связи и т. д. Это, например, единая автоматизированная система контроля радиационной обстановки, мониторинга движения морских и речных судов «МоРе» или мониторинга сейсмической и вулканической активности на Камчатке. Система космического мониторинга состояния территорий, где происходит чрезвычайная ситуация или есть угроза её возникновения, незаменима во время паводков, масштабных пожаров, землетрясений и т. д. К 2020 г. скорость получения фотоснимков в высоком разрешении снизится с нынешних 1-3 суток до 1-2 часов. 

​Тем временем на недавнем Всероссийском сборе МЧС глава ведом­ства В. Пучков пообещал Председателю Правительства РФ Д. Медведеву жёст­че контролировать работу по переходу на единый номер экстренных служб 112. К концу года система должна заработать во всех городах-миллионниках. По всей стране в соответствии с федеральной программой - в 2017 г. Как пояснили «АиФ» в самом ведомстве, абоненты мобильной связи уже повсемест­но могут набирать номер 112, но там их просто переключат на службу 01 или 02 и т. д. Полноценно система 112 работает сейчас только в «пилотных» Курске и Казани. Там все вызовы уже принимают специально подготовленные операторы. Они действуют «по ситуации» - вызвать ли, например, только пожарную охрану или полицию, нужна ли на месте «скорая помощь» или какая-то другая аварийная служба. Оператор может оказать первую психологическую помощь позвонившему и контролировать, как отработан вызов: экстренные службы оснащены системой ГЛОНАСС, связью. Задача - сокращение времени реакции на вызовы (опыт показывает, что так экономится 15-20% времени) и больше спасённых жизней.

Смотрите также: