5 ноября 2013 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Количество категорий прав в России существенно увеличилось. Однако водителям, уже имеющим права, ничего пересдавать не придётся.
Какие категории прав вводятся и почему?
Новые подкатегории прав ввели для удобства кандидатов в водители. К примеру, для вождения мотоциклов с маленькой мощностью, объём двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, не обязательно открывать категорию А, достаточно будет категории А1. Управлять квадроциклом или трициклом проще, чем автомобилем. Поэтому для них ввели отдельную категорию B1.
Пройти обучение в автошколе на подкатегорию можно будет за меньшее время. При этом, если человек захочет управлять настоящим мотоциклом или легковым автомобилем, ему придётся доучиваться и заново отправляться в Госавтоинспекцию на экзамен.
Водителям с категориями А и В ничего пересдавать не нужно — они могут спокойно управлять транспортными средствами категорий А1 и В1 соответственно.
Для перевозки небольших групп людей (до 16 человек), достаточно открыть права D1. Водителям пикапов грузоподъёмностью до 7,5 тонны сдавать на «профессиональные» права категории С не понадобится. Для них есть подкатегория С1.
Одним из нововведений стало обязательное получение прав категории М на управление скутером или мопедом. Для допуска к экзаменам в ГИБДД нужно всего лишь выучить теорию и откатать 16 часов практики. Раньше водители мопедов — в основном молодые люди — выезжали на дороги общего пользования без знания ПДД и провоцировали аварии.
Чему будут учить?
Программы переобучения водителей с одной категории на другую пока ещё не разработаны. Уже известно, что обучение будет поделено на три этапа. В базовый цикл войдут теоретические знания, в специальный — обучение управлению транспортным средством. Отдельный курс появится для профессиональных водителей грузового и пассажирского транспорта.
В целом, отдельные программы будут разработаны для 10 категорий и шести подкатегорий транспортных средств.