Нужно ли менять резину на летнюю при температуре выше нуля?
Долгое отсутствие снега и совсем незимние температуры провоцируют многих автовладельцев сменить зимние шины на летние. Но делать этого нельзя.
Различные производители шин критичной для смены резины называют среднесуточную температуру от +7 до +10° С. Если произошло похолодание, а автомобиль оборудован летними покрышками, то их резина «дубеет» – шина становится жёсткой. При этом теряется связь с дорожным покрытием, машина хуже управляется, а тормозной путь увеличивается. Это всё касается не только льда и снега, но и чистого асфальта.
При обратной ситуации – температура выше +7° С, а на автомобиле зимняя резина, шины становятся слишком мягкими, что приводит к росту сопротивлению качению и повышенному износу протектора.
Даже при температуре выше нуля и расчищенных дорогах не нужно менять зимние шины на летние. Другой вопрос – что лучше: шипованные колёса или «липучки» (зимние шины без шипов)? Простые зимние шины более комфортны при езде по чистым дорогам, меньше шумят. Их применение обязательно почти во всех странах Европы и даже тёплая Турция с 2013 года ввела обязательную смену шин на законодательном уровне. «Липучки» менее эффективны в экстремальных погодных условиях, но обеспечивают достаточную связь для уверенного передвижения в холодное время года, как по расчищенным улицам городов, так и по загородным трассам.
Шипованные шины шумны и портят дороги (их использование запрещено в 14 европейских государствах ). С ним тормозной путь на чистой дороге становится немного длиннее, а при частых поездках в таких условиях возможна потеря части шипов. Но шипы эффективны на голом льду. Например, когда сугроб на обочине, уже похожий на камень, растаял днём при «плюсе», а вечером лужа рядом с ним превратилась в каток. Таким образом, автомобиль с ними лучше управляется и тормозит на нерасчищенных дорогах местного значения.
В продолжении: Когда менять зимнюю резину на летнюю по закону →