- Кинематографисты жалуются, потому что им всегда надо на что-то жаловаться. Насколько растёт рынок, настолько растёт и количество кинотеатров. Другое дело, что структура этих кинозалов у нас не очень правильная. На мой взгляд, насыщение кинозалами в стране есть, процесс этот идёт. Большинство залов расположено в крупных торговых центрах. И это формирует и стимулирует совершенно определённый тип киносмотрения. То есть человек в подобный зал идёт с таким настроем: сейчас я чего-нибудь куплю, потом поем в кафе, а после, может быть, в кино зайду. Или наоборот: посмотрю кино, а потом пойду «шопиться». Вот это всё не совсем правильно.
У нас отсутствует сегмент кинотеатров, который развит в Европе. Там кинотеатр - это конкретно кинотеатр, а не приложение к торговому центру. Соответственно структура зрительского спроса в Европе иная. Там в кино ходят люди всех возрастов и всех социальных групп. Идут именно кино смотреть, а не попкорн есть. В России кинотеатры не для «попкорнового» кино можно по пальцам пересчитать. А в Германии, например, в каждом маленьком городе есть несколько кинотеатров, куда люди идут смотреть содержательное кино, идут за смыслами.
У нас кино поделилось на полюса. С одной стороны, фильмы для торговых центров, где важно заманить зрителя на просмотр любой ценой - и плевать, что дальше, захочет ли он прийти в кино ещё раз или нет. С другой стороны, фильмы для узкого круга киноведов и киноманов. А вся эта середина, то самое интересное, что может быть в кино, то есть фильмы, сделанные на стыке, - у нас это либо вообще отсутствует, либо этого крайне мало. Кто и как должен исправлять эту ситуацию, возможно ли её исправить - это большой вопрос, на который пока сложно дать однозначный ответ.