Спаивать людей выгодно прежде всего производителям и торговцам алкоголем, которые и составляют алкогольную мафию.
К слову, 70% водочного и 90% пивного бизнеса у нас принадлежит иностранным компаниям. И ещё, как ни странно, большую роль в процветании алкогольной мафии играют СМИ. Это не только легальная платная реклама, но и бесчисленное количество передач (статей, фильмов), пропагандирующих алкоголепотребление. Всё это формирует прежде всего у молодёжи образ жизни, непременно связанный с потреблением алкоголя. При этом в большинстве СМИ замалчиваются негативные последствия такого образа жизни. А ведь, если людям дать объективную информацию, они начинают отказываться от алкоголя. Запущенный в 2009 г. на Первом канале проект «Общее дело» привёл в феврале 2009 г. к снижению продаж: водки - на 21%, вина - на 18%, а шампанского на 10% по сравнению с февралём 2008 г. Алкогольная мафия предприняла контрмеры, и проект был свёрнут.
Популяризируют алкоголь и деятели искусства. И часто делают это в силу личных убеждений, не отдавая себе отчёта, что их популярность вовлекает в нездоровый образ жизни их почитателей.
Такую же разрушительную работу ведут и ряд учёных, врачей, доказывающих безвредность и даже полезность (!) алкоголепотребления.
Ну и наконец, алкогольную мафию поддерживают чиновники. Доказательств тому масса - это и многие годы существовавшее разрешение на рекламу алкоголя на ТВ, и законодательное выведение на 15 лет пива из категории алкогольных напитков, превратившее огромное количество молодёжи 1990-х и 2000-х гг. в пивных алкоголиков. Это и бойкотирование принятия, а после принятия - исполнения антиалкогольных мер. В то же время принятые на госуровне документы (антиалкогольная концепция до 2020 г., ряд федеральных законов), если они будут реально выполняться, дают надежду, что алкомафии будет нанесён сокрушительный удар. И Россия наконец протрезвеет.