Каждая ступенька карьерной лестницы меняет людей, порой просто до неузнаваемости. Так же, как и большие деньги.
Для людей, вкусивших власти, она отбивает вкус к прочему. «Испорченные» властью привыкают к прямым решениям вместо сложной государственной работы. Государство они рассматривают как собственность, большое хозяйство. При выборе, как быть - провести личное мнение или укрепить авторитет госинститута (суда, закона, регламента Думы) , - в 90% случаев выбор делают в пользу личного авторитета. Личная власть начальства растёт, а государство слабеет и не может помочь гражданам.
В московском Бирюлёве бушевали люди, которые пошли искать защиты у государства и не нашли. Характерно, что решение было не политическим, а хозяйственным: снести овощебазу. Почему не руководить напрямую всей страной как корпорацией - финансы, ресурсы, недвижимость? Но такая «недвижимость», как Россия без людей, работать не будет. И, по сути, несколько человек начинают думать, что у них и власть, и земля, и людишки. В глазах такого начальника мы как народ оказываемся на правах крепостных. Власть портит человека, но портит и ему самому зрение и здравый смысл. Укрепляется опасная фантазия «хозяев положения». Но атмосферу обожания сохранять всё трудней. И тогда «ассистенты», как в шоу-бизнесе, начинают злоупотреблять подсветкой и цветным дымом. Всё больше пиара, всё меньше государства...
Людей портят нечестно полученные деньги или деньги, свалившиеся на них случайно. Получается, что денег у человека УЖЕ много, а сил и идей правильно ими распорядиться ЕЩЁ недостаточно. Ни одного человека, получившего деньги своим честным трудом (вспомните Стива Джобса), деньги не испортили и испортить не могут по определению.