Лишь 12% россиян ездят на новых отечественных авто, ещё 36% - на подержанных «семёрках» и «ладах». Все остальные пересели на иномарки. Потому что это безопаснее и в результате выгоднее - они не так быстро рассыпаются.
К сожалению, наша страна начиная с 1917 года не была ориентирована на человека. А хорошие автомобили создаются там, где важны потребности личности. У нас же был коллективизм. Поэтому хорошо развивались общественные виды транспорта - железнодорожный, водный, метро. По этой причине и хороших автодорог никогда не было. Как отдельное произведение искусства наши конструкторы могли создать прекрасный автомобиль - например «Чайку» представительского класса. И многие наши находки «слизывались» Западом. Но это были разовые вещи, недоступные обычному потребителю. Система была так устроена.
Потом последовали 10 лет абсолютной разрухи. Мы потеряли слишком много времени, а в таком бизнесе, как автомобилестроение, это губительно. И сколько десятилетий нам понадобится, чтобы догнать такие автодержавы, как Германия, США, Япония, Франция, предсказать трудно.
Сейчас российский автопром держится на плаву за счёт государственных вливаний. Но если бы у тех, кто вынужден покупать отечественные машины, были бы деньги на иномарки, они, не задумываясь, предпочли последние. Конкурентные преимущества слишком очевидны. Да, у нас появляются «маруси» и «ё-мобили», но пока это всего лишь пиар-проекты, появление которых на российских трассах (хотя бы гоночных) под большим вопросом. Наметилась тенденция сбора иномарок на территории страны - скорее всего, развиваться наша автомобильная промышленность в ближайшем будущем будет именно в этом направлении. И, может быть, это неплохо.