Правда ли, что небольшие авиакомпании экономят на технической проверке?

Категория:  Ответы
Правда ли, что небольшие авиакомпании экономят на технической проверке?
Ответ редакции

Находясь на грани банкротства, имея долги не только по оплате питания, портовых сборов, но и топлива, небольшие авиакомпании стремятся получить прибыль любой ценой – покупают старые самолеты, выполняют некачественный ремонт, имеют слабый учебный налёт лётчиков, и т.д. Получив разрешение на авиаперевозки, компания пытается минимизировать свои расходы, в частности на проведение проверок технического состояния самолётов, которые должны быть сделаны авиакомпаниями (компаниями по техобслуживанию) по прошествии определённого времени или определённого налёта часов.

Кто проводит проверку технического состояния?

Два раза в год воздушные суда должны проходить проверку на получение сертификата летной годности. Решение выдавать или нет лицензию,  принимается на основании внутренних проверок Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Процедуру выдачи сертификата контролирует управление гражданской авиации — Ространснадзор. 

Сокращение числа инспекторов 

Однако сами проверки в последнее время стало просто некому проводить. За 20 лет в России количество транспортных предприятий выросло с 90 тыс. до 600 тыс., а количество проверяющих транспортных инспекторов сократилось с  12 тыс. до 6 тыс. При такой статистике контроль одного и того же перевозчика может проводиться в среднем один раз в десять лет. 

Об этом говорят и последние результаты проверки Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском федеральном округе. С января по май 2013 г. проверка транспортной безопасности была проведена лишь на 51 из 1123 объектов транспортной инфраструктуры. С мая по октябрь 2013 г. мониторинг вообще не осуществлялся. 

Дефицит кадров — не единственная проблема. При проверках имеет место и коррупция, если учесть, что представители надзорных органов получают около 20–25 тыс. рублей.  

Член комитета Международной организации гражданской авиации Виталий Бордунов  считает, что одной из главных проблем отечественной авиации, является то, что проверка технического состояния самолета сегодня полностью отдана на откуп авиакомпаниям, которые стремятся сэкономить. По его мнению, проблема заключается в том, что в России нет централизованного контроля за безопасностью полетов. 

Какие бывают виды проверок?

Согласно мировым стандартам безопасности, техническое обслуживание воздушных судов подразумевает периодические проверки  технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. 

Существуют следующие виды проверок: Transit check, Daily сheck, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

  • Transit check, Daily сheck и Weekly check — проверки, проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно — соответственно. 
  • А-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета.
  • B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
  • C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели. Самолет практически полностью разбирают, устраняют дефекты и коррозию, проверяют работу всех устройств. 
  • D-check — проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

Смотрите также: