Зачем реконструируют БАМ и Транссиб?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34 23/08/2017
Ответ редакции

В. Путин поручил правительству выделить в 2017 г. 150 млрд руб. на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Деньги возьмут из Фонда национального благо­состояния - пенсионной «копилки» бюджета. В 2018-м к этой сумме добавят ещё 50 м­лрд, а весь проект модернизации оценивается в 562 м­лрд руб. Длина БАМа 4287 км, Транссибирской магистрали - 9288 км. На выделенные средства построят 600 км новых путей, а 3000 км рельсов и 90 станций отремонтируют. Прогнозируется, что грузопоток может достигнуть 200 млн тонн в год, вырастет экспорт угля, нефти и нефте­продуктов, древесины.    
   

Одновременно СМИ сообщили о плане создания к 2024 г. интегрированной транспортной системы - скоростных автомобильных и железнодорожных коридоров, соединяющих РФ с Европой, Китаем и Ираном. Проект придумали в Центре стратегических разработок, который возглавляет А. Кудрин.

«Грузовые и пассажир­ские пере­возки уменьшились с 1990 г. на 62% как раз из-за износа инфраструктуры, по­этому такие проекты можно только приветствовать, - говорит глава Центра стратегических исследований Михаил Бочаров. - Но важно, чтобы железная дорога была рентабельной, поскольку грядёт подорожание перевозок из-за роста энерготарифов».