«Спланированная акция». Тезисы Министерства обороны РФ о сбитом Су-24

Ответ редакции

В пятницу, 27 ноября, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев выступил на брифинге перед СМИ, в ходе которого заявил о том, что нападение на российский Су-24 было «заранее спланированной акцией».

   
   

АиФ.ru приводит основные тезисы Министерства обороны РФ по поводу нападения на российский бомбардировщик в небе над Сирией.

Су-24 воздушное пространство Турции не нарушал

Анкара настаивает, что российский Су-24 был сбит турецкими ВВС в связи с тем, что он несанкционированно вторгся в воздушное пространство Турции. В Минобороны РФ заявляют, что российский бомбардировщик воздушных границ республики не нарушал.

Этот факт подтверждают данные ПВО Сирии, а также показания катапультировавшегося штурмана Константина Мурахтина. По данным российского оборонного ведомства Су-24 был сбит в километре к югу от турецкой границы, а упал в 4 километрах от неё.

Экипаж Су-24 о нарушении воздушных границ никто не предупреждал

Анкара настаивает, что экипаж российского Су-24 10 раз в течение 5 минут предупредили о том, что он нарушил воздушные границы Турции. Однако ни выживший штурман сбитого бомбардировщика Мурахтин, ни данные средств объективного контроля этого не подтверждают.

«Средствами объективного контроля аэропорта Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте», - заявил Бондарев.

Если бы переговоры, по крайней мере с турецкой стороны, действительно велись, то существовала бы их аудиозапись. Но Минобороны республики по какой-то причине отказывается её обнародовать или же передавать российским специалистам. Что касается той аудиозаписи переговоров, которая получила широкое распространение в СМИ, то турецкий Генштаб её подлинность не подтвердил.

«Представители турецкого Генерального штаба сообщили, что какие-либо подобные материалы в СМИ они не распространяли. В таком случае, это еще одно подтверждение того, что появившиеся сегодня в отдельных СМИ некие аудиозаписи переговоров турецких пилотов с нашим экипажем, - привычная фальшивка. Опять же, ссылаются на обезличенные источники или прочих радиолюбителей», - заявил официальный представитель министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

   
   

Турецкий F-16, напавший на Су-24, вторгся в воздушное пространство Сирии

Видеозапись индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, показывает, что турецкий истребитель F-16, напавший на Су-24, нарушил воздушные границы Сирии.

«В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал», — сказал Бондарев.

Уничтожение Су-24 - это спланированная акция

В Минобороны РФ считают, что уничтожение Су-24 - это спланированная акция ВВС Турции, так как F-16 долгое время находился в воздушной «засаде», чтобы потом «вероломно» атаковать российский бомбардировщик. При этом нападение на самолёт ВКС РФ координировалось с наземного пункта управления.

«Необходимое подлетное время самолета F-16с с аэропорта Диярбакыр из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).

Таким образом, перехват самолета Су-24 из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут (Су-24 был сбит в 10:24 - прим. АиФ.ru) в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа», - заявил Бондарев

Также в пользу спланированности нападения, по мнению Минобороны РФ, говорит «удивительная» готовность турецких СМИ к освещению инцидента.

«Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на «Ютубе« турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.

Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации», - сказал Бондарев.

Отдельно Бондарев отметил, что «от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа».

После нападения на Су-24 ВКС РФ в праве усилить обеспечение безопасности собственной авиагруппы в Сирии

В Минобороны считают, что после «вероломного» нападения на Су-24 ВКС РФ должна увеличить безопасность своего контингента в Сирии. Все действия ударной авиации теперь осуществляются только под прикрытием самолетов-истребителей. В Сирию из Подмосковья переброшен зенитно-ракетный комплекс С-400, который вместе с комплексом «Форт», ракетного крейсера «Москва», уже прибывшего к берегам республики, будут обеспечивать безопасность полетов российской авиагруппы и уничтожать любые цели, представляющие опасность для нее.