Последнее обновление: 10.04.2015 г.
Во вторник, 7 апреля, более 50 родственников моряков с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» прибыли на Сахалин. В этот же день суда «Андромеда» и «Справедливый» доставили в Корсаков выживших моряков и тела погибших членов экипажа траулера. Пострадавшие, среди которых 34 гражданина РФ и 26 иностранцев, направлены в Сахалинскую областную больницу и Южно-Сахалинскую городскую больницу имени Анкудинова для проведения медицинского обследования.
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул в ночь на четверг, 2 апреля. В качестве основной причины происшествия Следственный комитет России (СКР) называет нарушение правил безопасности эксплуатации и управления судна. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Пётр Осичанский, в свою очередь, считает, что кораблекрушение могло произойти из-за столкновения траулера со льдинами.
Какие еще выдвигают версии затопления траулера?
По мнению главного управления МЧС по Камчатскому краю, причиной затопления траулера мог стать человеческий фактор. «Сейчас прошло заседание правительственного штаба. На нем третий помощник капитана судна озвучил версию о том, что судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. Перегруз, при этом сильный ветер, в итоге судно „поймало крен“ и затонуло», — сообщил представитель камчатского МЧС.
То, что причиной аварии могла стать человеческая ошибка, подтверждают и в Росрыболовстве. «Это хорошее судно, хорошие тралы, хорошее навигационное оборудование, хорошая мощность. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло», — заявил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Сколько человек погибли?
В результате трагедии погибли 57 человек, 63 моряка спасены, поиски ещё 12 продолжаются.
Всего на борту судна находились 132 человека — 78 граждан России, 42 гражданина Мьянмы, 3 гражданина Латвии, 4 гражданина Украины, пять граждан Вануату. По данным МЧС России по Камчатскому краю, все погибшие россияне — жители Приморья и Сахалина.
МЧС открыло «горячую линию» для родных и близких экипажа траулера — (4242) 72-99-99. Также, позвонив по бесплатному номеру 8-800-775-17-17, можно получить необходимую справочную информацию и помощь психологов.
Полный список россиян, находившихся на борту судна:
- Притоцкий А. Н. — капитан-директор.
- Желомеев А. В. — ст. помощник капитана.
- Седых А. В. — второй помощник капитана.
- Мартынюк А. П. — третий помощник капитана (спасён).
- Шишков А. В. — четвёртый помощник капитана.
- Прокопович А. Я. — боцман.
- Косин С. В. — помощник капитата по РЭ.
- Абдулаев Ф. С. — матрос 1 кл. Статья по темеТайна балтийского «Титаника». Что погубило паром «Эстония»?
- Вахромеев Е. В. — матрос 1 кл.
- Сафаров М. С. — матрос 1 кл.
- Гырбя Е. Ф. — матрос 1 кл.
- Штукатор Е. Ю. — матрос 1 кл.
- Гисименко Д. Н. — матрос 1 кл.
- Филатов Р. Д. — матрос 1 кл. (спасён).
- Бойков В. В. — матрос 1 кл. (спасён).
- Садигов И. Г. — матрос 1 кл. (спасён).
- Гусев А. Л. — матрос 1 кл.
- Григоренко Э. В. — матрос 1 кл. (спасён).
- Филоненко Р. А. — матрос 1 кл.
- Кищик В. В. — старший механик.
- Огиев Р. Г. — третий механик.
- Талыбов М. У. — четвёртый механик (спасён).
- Акимов А. А. — второй эл. механик.
- Добровольский А. А. — третий эл. механик.
- Рожин В. В. — реф. механик.
- Пронькин А. А. — реф. механик.
- Пономарёв А. Н. — реф. механик (спасён).
- Кожик А. С. — реф. механик.
- Комаренко С. Н. — ст. моторист.
- Фомин Ю. К. — моторист 1 кл. (спасён).
- Немирович А. В. — моторист 1 кл.
- Борисов А. В. — моторист.
- Матерранов М. Г. — моторист.
- Дмитриевич Д. Е. — моторист (спасён).
- Рябов С. С. — электрик.
- Кисель О. М. — ГЭС.
- Штанцер С. Н. — электрик.
- Хужин Р. Р. — токарь.
- Рахимов А. М. — ст. мастер обработки.
- Черненко В. В. — мастер обработки.
- Алиев Э. С. — мастер обработки.
- Рудаков Н. Н. — ст. мастер добычи.
- Хасанов С. И. — мастер добычи.
- Миколайчук С. П. — 1-й механик ТО.
- Шрайбер И. И. — слесарь ТО.
- Слесаренко Е. А. — слесарь ТО.
- Губарев А. В. — машинист РМУ.
- Васильченко А. В. — матрос 2 кл. Статья по темеДругие «Титаники». Истории крупных морских кораблекрушений
- Безус А. А. — матрос 2 кл.
- Орехов В. В. — матрос 2 кл.
- Воробьёв О.С. — матрос 2 кл.
- Нырко М. В. — матрос 2 кл. (спасён).
- Алиев Я. С. — матрос 2 кл.
- Трибой И. П. — матрос 2 кл.
- Шваров Ф. Г. — матрос 2 кл.
- Бондарюк М. В. — матрос 2 кл. (спасён).
- Сельмейструк Н. С. — матрос (спасён).
- Коньков М. А. — матрос.
- Луцук Е. А. — матрос (спасён).
- Доровских А. С. — матрос.
- Бут А. С. — матрос.
- Доровских А. С. — матрос.
- Магометов Д. Р. — матрос (спасён).
- Васильцев Д. Н. — матрос.
- Чихирь Ю. И. — матрос.
- Суртаева Н. Н. — матрос.
- Тимофеева О. Н. — матрос.
- Овчинникова Н. П. — матрос (спасена).
- Грудко Т. П. — повар 1 кат.
- Вебер Н. Г. — повар 2 кат.
- Татаринова Ю. И. — повар 3 кат.
- Полищук И. А. — матрос артельщик (спасён).
- Лазарева А. В. — буфетчица (спасена).
- Харченко В. В. — дневальная.
- Добровольская И. В. — прачка (спасена).
- Витрикус (спасён).
- Киселев (спасён).
Какая помощь будет оказана пострадавшим?
Семьи погибших и пострадавших при крушении траулера получат выплаты в размере 1 миллиона рублей. Об этом заявили в Министерстве труда России.
Спасенным морякам выделят материальную помощь по 30 тыс. рублей. Об этом заявил губернатор Магаданской области Владимир Печеный. При необходимости власти также предоставят пострадавшим дополнительную матпомощь. Печеный также пообещал морякам, что в региональном УФМС им помогут в оформлении документов, удостоверяющих личность, так как их паспорта затонули вместе с траулером.
Как проходит поисковая операция?
На месте трагедии идет поисковая операция, в которой участвует самолет-амфибия Бе-200. Глубина моря в зоне крушения траулера составляет около 200 метров, что затрудняет поиски пропавших моряков, поскольку водолазы могут погружаться максимум на 90 метров, а работать на глубине в 60 метров.
Когда и где затонул траулер?
Трагедия произошла в 08:30 по камчатскому времени (23:20 мск). «Дальний Восток» потерпел крушение в Охотском море в 330 км западнее посёлка Крутогоровский Камчатского края и в 250 км к югу от Магадана. (56°49,0 северной широты, 150°41,0 восточной долготы).
Успел ли экипаж подать сигнал SOS?
Траулер «Дальний Восток» затонул в течение 15 минут. По предварительной информации, сигнал бедствия траулер не подавал.
Удалось ли избежать разлива нефти при ЧП?
Разлива нефтепродуктов в районе происшествия нет. Об этом сообщила пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС России.
Что известно о траулере «Дальний Восток»?
Траулер морозильного типа БАТМ «Дальний Восток» — большой автономный морозильный траулер проекта 1288. В период с 1974 по 2011 год на судостроительном заводе «Океан» в Николаеве было построено 113 судов такого типа.
Назначение судна: лов рыбы тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт.
Габаритная длина 103,7 метра, габаритная ширина — 16 метров.
Траулер «Дальний Восток» был приписан к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец — ООО «Магеллан». Компания приобрела его в декабре 2014 года.