Киевский метрополитен* может быть остановлен уже через месяц. Об этом сообщил глава Департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской администрации Сергей Майзель. Одна из главных причин — финансовые проблемы перевозчика.
«На сегодняшний день метрополитен работает за счёт накопленных ресурсов. В таких условиях подземка может проработать не больше месяца, поскольку шестого числа каждого месяца работникам предприятия нужно выплачивать заработную плату, а подвижной состав не может выехать на линию без планового осмотра, который также требует затрат», — цитирует Майзеля городское издание «44.ua».
По мнению киевских властей, ситуацию могло бы спасти повышение тарифа на проезд с четырёх до шести гривен, однако такая мера пока не рассматривается.
«Сегодня себестоимость одного проезда в метрополитене около шести гривен. Это экономически обоснованный тариф. Для повышения нужно рассматривать варианты, просчитывать различные составляющие, но сейчас о повышении проезда в метрополитене речь не идет», — заявил Сергей Майзель.
Ранее советник первого заместителя главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Василий Яструбинский сказал, что власти будут рассматривать увеличение тарифа на проезд в общественном транспорте в случае больших убытков столичных предприятий, пишет «44.ua».
Почему у Киевского метро возникли финансовые трудности?
Дефицит средств метрополитен испытывает из-за того, что 16 марта текущего года все его зарплатные счета были заблокированы по решению Киевского апелляционного хозяйственного суда. Суд также обязал метрополитен погасить финансовую задолженность в размере около 2 млрд гривен ($74 млн) перед компанией «Укррослизинг».
Компания «Укррослизинг» выиграла тендер на предоставление вагонов в лизинг в начале 2009 года. В Киевский метрополитен за период с 19 марта 2010 года по 28 февраля 2013 поступило 100 вагонов, в том числе 25 ед. производства Крюковского вагонзавода (Кременчуг), 33 ед. производства «Вагонмаш» и 42 — «Метровагонмаш». Сумма договора (с учётом графика лизинговых платежей) составляла 1,391 млрд грн. Однако по контракту метрополитен не расплатился.
Как сообщили в пресс-службе компании, свои обязательства перед Киевским метрополитеном они выполнили в полном объёме. По иску «Укррослизинга» суд принял решение об аресте 100 вагонов.
Какова позиция киевских властей?
Киев объявил «Укррослизинг» фирмой, связанной с российским «Внешэкономбанком», и на основании этого пытается избежать выплаты долга. Мэр Киева Виталий Кличко обратился к президенту Украины Петру Порошенко и Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) с просьбой помочь в ситуации с задолженностью перед «Укррослизингом».
«Киевсовет обращается к Верховной раде, Кабинету министров и СНБО с ходатайством о применении санкций к ООО „Укррослизинг“ и предоставлении соответствующих поручений ГПУ, СБУ и МВД активизировать расследование в рамках существующих уголовных производств и нарушить новые производства по фактам, установленным временной комиссией Киевсовета, для предотвращения блокировки работы... Киевского метрополитена», — говорится в сообщении.
Также Киевский городской совет потребовал наложить санкции на российскую компанию «Укррослизинг», чтобы не платить ей присуждённые киевским судом миллионы долларов долгов за вагоны, поставленные для киевского метро.
*Киевский метрополитен был открыт 6 ноября 1960 года и тогда стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского. Он занимает 24 место в мире по пассажиропотоку — ежедневно перевозит около 1,5 млн человек, имеет три действующие линии суммарной длиной более 67 км. К услугам пассажиров 52 станции с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева.