По словам режиссёра, его решение обусловлено безответственностью руководства фонда, а также тем, что сам он в нём ничего не решает.
«Я ухожу из коллегии, из попечительского совета потому, что чувствую безответственность свою и, к сожалению, безответственность фонда, - заявил Михалков. - То, что происходит, когда выходят картины, которые просто ничего не значат или которые что-то значат, но никто не знает, что с ними делать, когда выходят одновременно два блокбастера на одну тему и идёт битва между каналами, - это всё результат безответственности, которую нужно сознавать. Фонд кино - это бухгалтерия, казначейство. Они не должны выбирать фильмы. Они должны просто давать деньги тем, кто прошёл все конкурсы и достоин того. Обсуждать они не должны. Фонд должен быть холодным, честным бухгалтером и больше никем».
В общении с прессой Михалков также обвинил фонд в принятии решений через телефонное право, а пресс-секретаря премьер-министра Наталью Тимакову, недавно вошедшую в попечительский совет, в «латентной русофобии». Комментировать обвинения Тимакова не стала, заметив лишь, что Михалков преуспел в византийстве гораздо больше и что она сожалеет о решении режиссёра, поскольку у попечительского совета фонда очень открытые процедуры.
Заявление Михалкова вызвало неоднозначную реакцию. Так, например, председатель попечительского совета Фонда кино Владимир Толстой назвал решение Никиты Сергеевича эмоциональным и ничем не мотивированным. Он также подчеркнул, что уход режиссёра из попечительского совета должен быть подкреплён формальным заявлением в правительство, так как оно принимает решение о составе. Режиссёр Станислав Говорухин подчеркнул, что не согласен с позицией коллеги, однако его поступок назвал «полезным звоночком». «Я считаю, к этому надо прислушаться», - заявил Говорухин. Он также добавил, что «не мешало бы нам всем надрать задницу». По словам Говорухина, Михалков нечасто появлялся на совете, однако у него было достаточно сил и веса, чтобы влиять на работу фонда.
В свою очередь министр культуры Владимир Мединский заметил, что Фонд кино финансируется вне зависимости от состава попечительского совета и со стороны министерства «никакой вкусовщины нет».
А гендиректор Первого канала Константин Эрнст, комментируя ситуацию, призвал Фонд кино пересмотреть принципы финансирования фильмов. «Чтобы наше кино существовало, было фактором в головах молодёжи, достаточно, чтобы было 12 мощных российских фильмов. Для этого должно быть запущено не меньше 18, с гарантией», - считает он. По словам Эрнста, не надо «размывать» деньги фонда, давая деньги 37 картинам. Фонду необходимо финансировать меньше фильмов, и только те, которые стоят того.
Смотрите также:
- Марлен Хуциев: каким быть Союзу кинематографистов России? →
- О чём будет новая программа Тины Канделаки? →
- ...Лужков Кобзону не товарищ? →