Позиция «За»
Ирина Тихонова, учитель русского языка и литературы московского лицея № 1158: «Можно, ссылаясь на перегруженность школьников, отказаться от этой традиции. И тогда поколение, которое и так перестаёт читать, вообще забудет, что такое книга. Не говоря уже о том, что если ребёнок, перейдя в 10-й класс, не прочтёт летом
Гончарова,
Толстого и
Достоевского, то ему будет сложно изучать предложенные произведения, так как не хватит времени на освоение текста. А чтобы развивать интерес к чтению, нужно предлагать произведения, не входящие в школьную программу».
Позиция «Против»
Ирада Вовненко, детский писатель: «Мир вокруг настолько разнообразен, и этим нельзя не пользоваться! Выставки сейчас стали мультимедийными, способными за гораздо меньшее время дать ребёнку больше информации. Мало внимания уделяется в школах и изучению окружающего мира. И походы в парки, зоопарки могли бы компенсировать это. А музыка, фильмы? Почему бы и их не включить в списки для изучения летом? Но всё это требует от учителей усилий и времени, поэтому проще всучить перечень одних книг и сетовать: ах, нынешние дети не хотят их читать!..»
Читайте также: Рецепты «книгоедения». Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам и с охотой?