Удивился, что мы до сих пор пользуемся ледяными переправами. Это не опасно?
К. Воронов, Клин
Ответ редакции
Страна большая, в некоторые населённые пункты летом легче добираться по воде, а зимой - по льду. Организация безопасной ледовой переправы начинается с её проектирования (обычно - в исторически сложившихся местах), этим занимается собственник переправы, в большинстве случаев - муниципалитеты. Подготовка включает организацию съездов, дополнительную заливку льда, установку вешек и т. д., а также постоянную расчистку переправы от снега, контроль состояния льда. Ширина дороги должна быть не менее 20 метров. Безопасной для автомобилей весом 5 тонн считается толщина льда свыше 28 сантиметров, при нулевых температурах - свыше 40 сантиметров; на пешеходной ледовой переправе при массовом переходе людей - не менее 25 сантиметров.
Всего в России, как рассказал «АиФ» Анатолий Коваль, начальник отдела управления безопасности людей на водных объектах МЧС, сейчас действует более 800 ледовых переправ: «Они оборудуются временным спасательным постом, у мест съезда стоят знаки, указывающие режим работы переправы, интервал движения, скорость. Перед выездом на лёд нужно отстегнуть ремни безопасности, выезжать медленно, без толчков. На переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться и обгонять другие автомобили. В экстренном случае нужно как можно быстрее покинуть машину, для этого дверцы во время движения должны быть приоткрыты».