Самолет Ту-154 Министерства обороны РФ 25 декабря потерпел крушение после взлета из аэропорта Сочи, на его борту находились 92 человека. Лайнер практически все время эксплуатировался Министерством обороны — сначала в составе 8-й авиадивизии особого назначения ВВС СССР, затем — созданного в 1993 году 223-го летного отряда.
Самолет был выпущен в 1983 году, его общий налет составляет 6689 часов. Последний ремонт проводился в декабре 2014 года, а последнюю техническую проверку Ту-154 проходил в сентябре 2016 года. Данный борт свой технический ресурс еще не выработал — он составляет 40 лет.
АиФ.ru отвечает, насколько надежным на сегодняшний день является пассажирский самолет Ту-154.
Отвечает летчик, заслуженный пилот РФ, командир воздушного судна, ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Сергей Кругликов:
— Самолеты типа Ту-154 практически до конца 90-х были самыми популярными лайнерами российской гражданской авиации. Они весьма надежны. Морально, конечно, они уже несколько устарели, но на них вполне можно летать. За всю историю эксплуатации Ту-154 лишь несколько раз попадал в какие-то инциденты из-за технической неисправности, а ведь было выпущено около 1000 самолетов!
В основном к крушениям приводили неправильные действия пилотов в сложных метеоусловиях и ошибки диспетчеров. Так что человеческий фактор, а не технические характеристики обычно становились причиной аварии. Самой показательной была катастрофа польского правительственного самолета Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском. Экипаж тогда нарушил все мыслимые и немыслимые летные законы.