Одну учительницу уволили за то, что давала слишком сложные задания, другую — за мат и ругань в адрес учеников. Обе принуждали детей учиться, а те сопротивлялись. А должен ли учитель требовать? Или его дело провести урок, а кто захотел, тот и учится?
— Насильно заставлять учиться бессмысленно. Если ребёнку неинтересно, если информация не цепляет его ум и сердце, то сколько бы он ни вызубрил из-под палки, всё вылетит из головы через пару дней. Учитель должен так построить работу с детьми, чтобы у них была потребность учиться. Если педагогу самому интересно и эта увлечённость предметом передаётся детям, если дети любят учителя, они что угодно сделают — и проекты, и домашние задания, и контрольные, и стихи напишут сами без всякого принуждения. Когда же учитель ничего не умеет, он может только заставлять.
Домашние задания не должны отнимать у детей всё свободное время. Предмет должен осваиваться на уроке, а иначе зачем ходить в школу? Все бы тогда дома сами учились не хуже. Слишком большие и сложные домашние задания говорят о непрофессионализме учителя. Всё то, что не сделано на уроке, просто задаётся на дом. И чем больше задано, тем некачественнее была работа педагога.
Читайте также: Страсти вокруг уроков. Что делать, чтобы учёба была не в тягость