Жаловаться на плохую уборку снега во дворе следует в управляющую компанию (УК) или в товарищество собственников жилья (ТСЖ), которые отвечают за эксплуатацию дома и территории вокруг него. Если после жалобы ничего не изменилось, то стоит обратиться в районную управу, Мосжилинспекцию или же рассказать о вашей проблеме на сайте «Наш город».
Куда нужно обращаться с жалобой?
– в управляющую компанию
О том, какая управляющая компания (или ТСЖ) отвечает за ваш дом, можно узнать на портале «Дома Москвы». Телефон вашей УК также можно найти на счёте за коммунальные услуги.
По закону, УК должна ответить на ваше обращение в течение 10 рабочих дней.
ВАЖНО: все письменные заявления готовьте в двух экземплярах — для лица, которому подаёте жалобу, и для себя, где должна быть поставлена отметка о принятии на рассмотрение вашего обращения.
– в управу района
Если вашу жалобу в УК проигнорировали, сообщите об этом в управу района. Найти её адрес и телефон вам поможет сайт Департамента территориальных органов власти города Москвы.
– в Мосжилинспекцию
Если управляющая компания на вашу жалобу не реагирует, также можно обратиться в электронную приемную Мосжилинспекции.
– портал «Наш город»
Жалобу можно также оставить на портале правительства Москвы «Наш город».
Как часто коммунальные службы должны убирать снег во дворе?
Согласно постановлению Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года, при обильных снегопадах чистить тротуар положено каждые три часа. При обычной зимней погоде в среднем снег и наледь коммунальщики должны убирать один раз в сутки. От наледи и льда двор дворники должны очищать до асфальта, а во время гололёда посыпать мелким гранитным щебнем.