Обновлено: 13.09.2016
Взрывное устройство в самолете A321, потерпевшем крушение на Синайском полуострове, было установлено в отсеке для негабаритного багажа. К такому выводу пришли расследовавшие обстоятельства авиакатастрофы A321 авиаэксперты из Египта, Межгосударственного авиакомитета, представляющего Россию, Францию и США.
Установить место закладки бомбы удалось после плоской выкладки фрагментов A321 в ангаре в аэропорту Каира. Выкладка показала, что взрыв произошел в хвостовой части самолета — чуть позади последнего ряда кресел. В А321 это помещение объемом около 5 кубических метров обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и прочего.
Расследованием авиакатастрофы самолета российской авиакомпании «Когалымавиа», который 31 октября разбился в центре Синайского полуострова, расследуют специалисты Египта и РФ, содействие им оказывают эксперты из Германии, Ирландии и Франции.
Кто расследует катастрофу с российской стороны?
В Египте расследованием авиакатастрофы занимаются:
- специальная следственно-оперативная группа в составе следователей и криминалистов Следственного комитета России (СКР), имеющих опыт расследования причин авиакатастроф;
- правительственная комиссия, созданная по распоряжению президента РФ Владимира Путина. В неё входят представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) во главе с его исполнительным директором Виктором Сороченко, а также специалисты Росавиации.
Почему к расследованию авиакатастрофы привлекли специалистов из Германии, Ирландии и Франции?
Согласно действующей международной конвенции, при расследовании авиакатастрофы обязательно привлекаются специалисты из страны-производителя воздушного судна, а также государства, где был зарегистрирован лайнер.
Лайнер Airbus A321-231 был зарегистрирован в Ирландии под бортовым номером EI-ETJ. Российской авиакомпании он был предоставлен в лизинг дублинской компанией Wilmington Trust SP Services. Перед тем, как оказаться в составе российской гражданской авиации, самолет эксплуатировался ливанской Middle East Airlines, турецкой Onur Air, саудовской Saudi Arabian Airlines и сирийской Сham Wings Airlines.
Пассажирский самолет Airbus A321-231 с серийным номером 663 был произведен на заводе компании Airbus во французской Тулузе. В 2001 году, когда лайнер принадлежал ещё ливанской компании Middle East Airlines, в Каире он повредил хвостовую часть, ударившись о посадочную полосу. В Тулузе, на базе производителя, самолет отремонтировали.
Своих специалистов направила в Египет и Германия. Два эксперта немецкого Федерального управления расследования авиационных происшествий (BFU) содействуют в расследовании катастрофы как представители государства-производителя самолета, так как в составе компании Airbus есть значительная доля акционеров из ФРГ.
Когда станут известны данные расшифровки бортовых самописцев?
Специалисты уже произвели расшифровку данных параметрического бортового самописца, который фиксирует показатели приборов. Работу с «чёрным ящиком», записывавшего переговоры пилотов, затрудняет то, что во время крушения он был повреждён. Процедура расшифровки обоих самописцев, по оценкам специалистов, должна быть завершена в течение двух недель.