Станция «Ховрино»* Замоскворецкой линии Московского метрополитена откроется для пассажиров в декабре 2016 года. Станция станет конечной на северном участке зелёной ветки. Её загрузка после открытия составит около 130 тыс. человек в сутки, а в перспективе увеличится до 150 тыс. человек.
«Мы продолжаем строительство продления Замоскворецкой ветки метро до «Ховрино». Стройка важная, потому что касается транспортного обеспечения сотен тысяч москвичей и жителей Подмосковья. В этом месте, помимо станции, будет организован транспортно-пересадочный узел. Позже мы планируем здесь построить ещё одну платформу Октябрьской железной дороги», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Новая станция позволит улучшить транспортное обслуживание населения северных районов Москвы. Так, после её открытия более 80% жителей района Ховрино будут проживать в пешей доступности от метро. Это позволит почти в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции «Речной вокзал» и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, тем самым улучшив условия движения для автомобилистов.
Где расположена станция «Ховрино»?
Станция «Ховрино» расположена с западной стороны улицы Дыбенко у примыкания к ней Зеленоградской улицы.
Как будут расположены выходы со станции?
Станция «Ховрино» будет иметь два вестибюля и два выхода. Один — с западной стороны улицы Дыбенко, напротив д. 42. Второй — с западной стороны улицы Дыбенко у Прибрежного проезда. Вестибюли будут связаны с платформой станции эскалаторами.
Как будет оформлена станция «Ховрино»?
Отделка путевых стен, потолка и мощение пола, а также отделка кассовых залов будут повторять визуальные квадраты, образованные колоннами и балками несущего железобетонного каркаса. В оформлении станции архитекторы планируют использовать светло-бежевые и коричневые тона.
На какой стадии находится строительство станции?
Строительная готовность объекта составляет порядка 60%. В настоящее время ведётся проходка перегонных тоннелей и сооружение основных конструкций станции.
Технические характеристики
- Тип станции — колонная двухпролётная, мелкого заложения.
- Количество платформ — 1.
- Длина платформы — 162 м.
- Ширина платформы — 10 м.
- Тип платформы — островная.
- Форма платформы — прямая.
- Протяжённость нового участка от станции «Речной вокзал» до «Ховрино» — 2,9 км.
Дюжина крупнейших метрополитенов мира. Инфографика >>
*Первоначально станцию планировалось назвать «Улица Дыбенко», рядом с которой и расположатся входы в подземку. Однако, по просьбе местных жителей, было принято решение дать станции название «Ховрино» по одноимённому району, в котором возводится метро.