Каковы результаты расследования катастрофы Ту-154?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции

Эксперты проанализировали записи параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи. Как сообщает «Коммерсант», они пришли к выводу о том, что все системы самолета исправно работали до столкновения с водой. Ранее по результатам проведенной взрывотехнической экспертизы обломков лайнера была опровергнута версия о возможном теракте на борту самолета или его обстреле с земли. Таким образом, предварительной причиной катастрофы были названы ошибки экипажа.

   
   

В результате удара о воду самолет развалился на части, а находившиеся на его борту все 92 пассажира погибли. Среди них были 8 членов экипажа, 8 военнослужащих, 64 артиста ансамбля им. Александрова, 9 представителей СМИ (съёмочные группы «Первого канала», телеканалов «Звезда» и НТВ), двое госслужащих и гражданский активист Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза.

Список пассажиров разбившегося в Сочи Ту-154. Справка>>

Какие действия летчиков привели к трагедии?

Эксперты, анализирующие записи параметрического самописца, пока не установили, какие именно действия экипажа привели к трагедии. Причина этого заключается в том, что Ту-154 имеет устаревшие черные ящики: бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х. Сам механизм и пленка оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке их расшифровать возникли сложности: военные авиаэксперты уже давно работают с твердотельными накопителями и цифровыми данными, поэтому не осталось ни оборудования, ни специалистов, которые работали бы с пленкой.

Кто сейчас занимается анализом данных с бортовых самописцев Ту-154?

Расследование было начато в Научно-исследовательском центре эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны. После возникших проблем с расшифровкой данных военные авиаэксперты были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК), в функции которого входит расследование авиакатастроф гражданских самолетов, происшедших на территории стран бывшего СНГ. МАК входит в Международную ассоциацию независимых органов расследования на транспорте (ITSA), что, по мнению эвиаэкспертов, обеспечит доверие к результатам расследования со стороны общественности. Таким образом, работу летчиков во время полета Ту-154 сейчас изучают члены объединенной технической комиссии.