В 2011 году в Москве появились многофункциональные центры государственных услуг «Мои документы». За пять лет МФЦ* расширили число предоставляемых услуг с нескольких десятков до 166. В многофункциональных центрах можно получить более 200 видов документов, причём в 97% случаев их можно оформить в любом отделении — вне зависимости от места прописки.
Ежедневно в центры обращаются порядка 70 тысяч москвичей. Это больше, чем в любом другом регионе России. В прошлом году столица стала одним из мировых лидеров и по развитию центров госуслуг, и по качеству обслуживания. В тройку лучших (кроме российской столицы) также вошли Сан-Паулу и Баку. Качество работы центров оценивалось по доступности, комфортности получения услуг, управлению очередями и обратной связи.
Столичные МФЦ работают 12 часов семь дней в неделю. На сегодняшний день среднее время ожидания в любом из 127 столичных МФЦ составляет три минуты.
Основные услуги
– Выдача выписок из реестра федерального имущества.
– Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
– Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
– Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством.
– Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав.
– Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
– Регистрация страхователей и снятие с учёта страхователей – физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правовых договоров.
– Приём документов, служащих основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
– Приём отчёта (расчёта), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
– Регистрация и снятие с регистрационного учёта страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником.
– Регистрация и снятие с регистрационного учёта лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
– Приём запросов о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
– Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа).
– Предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.
– Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
– Регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
– Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (сроком действия на 10 лет).
– Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (сроком действия на 5 лет).
– Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
– Предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости.
– Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
– Приём заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг.
– Приём заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
– Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
– Приём анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявлений об обмене страхового свидетельства, заявлений о выдаче дубликата страхового свидетельства.
– Услуга по регистрации учётной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учётной записи пользователя ЕСИА и подтверждению личности пользователя – гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своём профиле пользователя ЕСИА.
– Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
– Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Полный перечень услуг можно узнать на сайте >>
*Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна. Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».