Специалисты расшифровали речевой самописец разбившегося Ту-154. Согласно записи на пленке, которая фиксировала переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, один из пилотов воскликнул о неисправности закрылков самолета. Затем послышался сигнал о сближении с землей и крик: «Командир, мы падаем!».
Как утверждают специалисты, на малых скоростях положение закрылков влияет на подъемную силу крыла*. Но пока комиссия, которая занимается расследованием крушения Ту-154, не делает окончательные выводы о причинах катастрофы.
Найден ли второй самописец Ту-154?
Да, параметрический самописец, регистрирующий параметры полёта и работу всех систем лайнера, найден. Он находился на 30-метровой глубине и был обнаружен после поднятия четырехметрового куска хвостовой части Ту-154Б2.
Самописец был расшифрован во вторник. Согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.
Таким образом, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.
Читайте также: Почему самолёты летают, а крыльями не машут? Инфографика
*Подъемная сила крыла — одна из составляющих полной аэродинамической силы. При движении в воздушном потоке над крылом давление меньше, чем под ним. Из-за этой разницы возникает подъемная сила. Она выталкивает крыло самолета и, соответственно, сам самолет вверх. Чем скорость выше, тем подъемная сила больше.