В октябре парижский суд поместил под стражу Павленского и его жену Оксану Шалыгину - они обвиняются в поджоге входа в Banque de France. Цель акции, по версии Павленского, «разжигание пожара мировой революции».
Галерист Марат Гельман получил от Павленского письмо, в котором тот сообщает, что объявил сухую голодовку, которая длится уже более 10 дней, и «разочарован закрытой судебной системой во Франции»: «Закрытые кабинетные суды - это неприемлемо. Ведь эти суды принимают решение о лишении человека свободы. В моей жизни было полсотни судебных заседаний, но ни одно из них не было закрытым. Здесь ситуация оказалась чудовищно дикой, с этим необходимо бороться». А ещё Павленский сообщил, что письма от товарищей там «цензурируются».
В России он известен рядом эпатажных акций. То с зашитым ртом вышел на улицы Петербурга, потом там же ходил голым, обмотавшись колючей проволокой. Раздевшись догола, прикрепил свою мошонку гвоздём к брусчатке Красной площади, в 2014-м жёг покрышки у храма Спаса на Крови. Отрезал себе мочку уха на крыше института им. Сербского и поджёг входную дверь здания ФСБ. За границу уехал в январе 2017 г., после возбуждения уголовного дела по статье «Побои». Недавно в интервью «Немецкой волне» он рассказал, как живёт на новой родине: «...Живём мы как французы: не работаем и не платим. Допустим, дом, в котором мы сидим, - мы его захватили... Еду мы берём в магазинах. Здесь охрана не очень внимательна. Слабо охраняется и контролируется транспорт».
Смотрите также:
- Правда ли, что президент принял решение помиловать Ходорковского? →
- Кого признали виновным по делу об убийстве Бориса Немцова? →
- Кто такой Слободан Пральяк, выпивший яд в Гаагском суде? →