А как Фёдор Конюхов управлял воздушным шаром?
«Моторов и руля на аэростате нет, — отвечает Леонид Тюхтяев, президент Федерации воздухоплавания России. — Фёдор мог управлять им, лишь поднимаясь или опускаясь в поисках попутных воздушных потоков. Днём газ во внутренней оболочке шара нагревало солнце, а ночью — 6 горелок на пропане. Для подъёма сбрасывают мешки с песком, а чтобы приземлиться, горелки можно выключить и открыть специальный клапан в верхней части шара, выпустив из него часть тёплого воздуха.
На разных высотах ветер дует в направлениях, зачастую перпендикулярных и прямо противоположных. Конюхов корректировал курс с помощью GPS и ГЛОНАСС, данные о скорости и направлении воздушных потоков ему отправлял ЦУП либо сын Фёдора Оскар сообщал по спутниковому телефону».