Если станция МЦК не пункт перехода между подземным и наземным метро, а самая первая станция, с которой у пассажира начинается путь по метрополитену, до неё, как правило, тоже нужно добираться не пешком. А как?
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги понадобилась для того, чтобы включить её в транспортную систему столицы. А это единый организм. Поэтому появление в системе городского транспорта такой важной артерии, как МЦК, не могло не повлечь за собой изменений по другим направлениям. Привычные маршруты автобусов, троллейбусов, даже трамваев (!) претерпели изменения. Кроме того, к ним добавились и новые.
Всего более 120 маршрутов наземного транспорта будут обслуживать МЦК, более 50 из них изменились, чтобы пассажирам наземной линии метро было удобнее. На 4 с лишним тысячах остановок обновлены карты территорий.
Теперь автобусы, троллейбусы и трамваи подходят прямо к станциям нового кольца. Чтобы это стало возможным, проложены дополнительные дороги и рельсы, построены новые остановки.
На старом кольце были такие станции, близ которых вообще никакой транспорт не ходил, — после реконструкции их не осталось. Наземный транспорт всем уделяет внимание. Так, на «Белокаменную» теперь заезжает автобус, курсирующий по маршруту 75. К «ЗИЛу» подходят два маршрута: старый, изменённый, 322-й и новый 47-й. Ещё один новый маршрут — 243-й — довезёт до «Сити» (а заодно и «Шелепихи»). К «Николаевской» продлили 22-й, 139-й маршруты, плюс появился новый — 123к.
С учётом всех изменений на наземном транспорте в преддверии запуска движения по МЦК можно сказать, что появилось 15 дополнительных маршрутов и 10 новых остановок.
Пройти от них до станций нового кольца просто. Даже если человек впервые выбрал такой маршрут, затруднений не возникнет. Ему в помощь удобная навигация с узнаваемыми логотипами метро и МЦК — она установлена повсюду, а на пути от остановок наземного транспорта к станциям и ТПУ проложены дорожки. Заблудиться невозможно!