ГИБДД готовится к тому, что после 2018 в России может произойти резкий рост смертности на дорогах. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.
В соответствии с прогнозом, представленным в проекте, с 2022 года ежегодно в ДТП будет погибать от 30 до 33 тысяч человек. Авторы отмечают, что таким образом произойдёт «резкий откат» ситуации на дорогах к показателям 2007-2008 годов.
В чём причина?
В стратегии говорится, что подобная картина может сложиться из-за неконтролируемого роста автомобилизации населения и общего старения автопарка. Отмечается, что половина машин в России старше десяти лет, кроме того наблюдается отсутствие действенного контроля за техническим состоянием автомобилей.
Также в проекте указано, что происходит повышение среднего возраста водителей, что также негативно сказывается на безопасности на дорогах.
Кроме того, авторы стратегии отмечают, что в России с каждым годом увеличивается разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети. При этом есть ряд экономических проблем, которые препятствуют принятию необходимых мер для снижения аварийности.
Как можно предотвратить?
В качестве мер по борьбе с аварийностью предлагается увеличение числа камер и экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД. Также предотвратить негативную ситуацию, по мнению авторов, поможет формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД». Помимо этого, профилактикой увеличения смертности может стать «развитие принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».
Что известно о стратегии?
Проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года был подготовлен ГИБДД по поручению президента и с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций. Он был представлен на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.
Стратегия будет выполняться в два этапа. На первом, переходном, этапе, будут устанавливаться освещение, ограждения и камеры. Срок реализации: 2018–2020 годы, финансирование составляет 35,6 млрд рублей.
Основной этап программы будет проходить в двухлетний период 2021–2023 годов, конкретных мероприятий для него пока не указано. Как заявлено в проекте, основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».
Начальник ГИБДД Михаил Черников заявил, что документ должен быть «всеми вычитан» и ещё пройти все стадии обсуждения. Поэтому о точном бюджете пока говорить рано.
Насколько точен прогноз?
РИА Новости и Газета.ru со ссылкой на собственные источники в ГИБДД сообщают, что стратегию безопасности не стоит воспринимать как точный прогноз ситуации. Речь идёт скорее об одном из возможных сценариев, к которому нужно быть готовым.
Смотрите также:
- Почему в России снова появились ценники в «условных единицах»? →
- ...Почём будет техосмотр? →
- Как проверяют госзакупки? →