В обычных ракетах реактивная тяга создаётся за счёт сгорания ракетного топлива. В паровой ракете, созданной изобретателем Майклом Хьюзом, тяга образуется за счёт разогретого водяного пара, истекающего под давлением из сопла. В космос на такой ракете не улетишь — не хватит мощности.
Но использовать паровую тягу для воздушных полётов реально. Историки спорят: смог ли в 1882 г. оторваться от земли самолёт Можайского, оснащённый паровыми двигателями в 30 л. с.? Но это точно получилось у американцев братьев Бесслер. Сконструированный ими в 1933 г. паролёт Airspeed мог преодолеть на паровом двигателе мощностью 150 л. с. 600 км. Если бы не бензиновые двигатели, мы бы до сих пор ездили на паре. Ведь современные технологии позволяют создать пародвигатели даже для гоночных авто. Так, пароавтомобиль Inspiration, собранный в 2009 г., смог разогнаться до 239 км/ч. Паровые двигатели долговечны. Пароход «Н. В. Гоголь», построенный в 1911 г., до сих пор возит туристов по Северной Двине. «Пароходами» на заводском сленге в наши дни называют атомные ледоколы. Новейший атомоход «Арктика», спущенный на воду в 2016 г., имеет два паровых турбогенератора, турбины которых вращает пар, выпаренный из воды ядерными реакторами. Чем не пароход?
Реактивный самолёт XIX в. Русский артиллерист опередил время на 100 лет →