Что такое воздушные «зебры» и зачем они нужны?

Ответ редакции

В 2016 году, как сообщает портал m24.ru, на столичных дорогах появится около дюжины воздушных «зебр»*. Эти специальные уличные фонари будут сверху дублировать рисунок пешеходного перехода. Они сделают его более заметным для автомобилистов в темное время суток или же во время обильных осадков, что будет способствовать снижению травматизма и общему увеличению безопасности дорожного движения.

   
   

«В этом году могут в Москве появиться еще десять–двенадцать зебр минимум, уже на реальных улицах и дорогах. Будем делать это совместно с Агентством инноваций Москвы, но места сейчас согласовываются», — отметил представитель компании «Световые технологии», которая совместно с Агентством инноваций Москвы реализовала пилотный проект на территории ВДНХ.

Где в Москве уже есть воздушные «зебры»?

Первый прототип такого перехода появился в феврале 2016 года на выставочном комплексе «ВДНХ» в Сибирском проезде, между центральным входом в павильон № 75 и фонтаном «Дружба народов».

«Действующий прототип, установленный на территории ВДНХ, реализован в рамках программы „Открытые запросы“ Агентства инноваций города Москвы по проекту студии Артемия Лебедева совместно с компанией „Световые технологии“», — отметили в пресс-службе Агентства инноваций.

В каких местах устанавливают воздушные «зебры»?

По проекту воздушные «зебры» устанавливаются на нерегулируемых пешеходных переходах через одно- или двухполосные дороги, без троллейбусных проводов и трамвайных линий.

В каких городах, помимо Москвы, уже есть воздушные «зебры»?

Такие зебры уже есть во Владимире, Красноярске, Новосибирске, Кумертау и Стерлитамаке.


*Концепт воздушной зебры разработан в 2008 году. В 2014 власти выбирали лучшее предложение для решения проблемы травматизма пешеходов в рамках программы «Открытые запросы Москвы». Среди предложений был «интерактивный» пешеходный переход, на котором видеокамеры фиксируют количество пешеходов и машин, а также оценивают намерения пешеходов и водителей. Кроме того, предлагали вариант безопасного перехода, когда система оценивает ситуацию с помощью фото-сенсоров или датчиков. Среди вариантов также была представлена конструкция с воздушными «зебрами».