«Солнцелёт» Solar Impulse 2, пилотируемый двумя швейцарцами, получил небольшие повреждения в ходе перелёта из Японии на Гавайские острова. На Гавайях он и останется до весны 2016 г., после чего возобновит кругосветный полёт.
«Перспективы этого проекта неясны, - считает Антон Липатов, руководитель информационно-аналитического агентства, эксперт в области «чистых технологий». - Самолёт имеет размах крыльев, как у «боинга» (на них и фюзеляже расположено 17 тыс. фотоэлементов. - Ред.), а его взлётный вес при этом почти в 200 раз меньше. Скорректировать это отношение в будущем вряд ли получится: даже самые хорошие солнечные батареи имеют эффективность преобразования солнечной энергии в электричество около 30%. Какие коммерческие задачи может выполнять такое транспортное средство - загадка. Мало кто сомневается, что солнечная энергетика уже через 20-30 лет выйдет на первый план. Но будущее авиаперевозок скорее за эффективной выработкой электроэнергии на Земле и за использованием супернакопителей энергии, которые позволят обеспечивать необходимую дальность полёта. В любом случае Solar Impulse стимулирует научный прогресс для решения сложных практических задач - увеличения КПД, создания лёгких материалов и пр.».