Малайзийский Boeing 17 июля 2014 года потерпел крушение в небе над Донбассом после попадания в его борт ракеты класса «земля-воздух» 9М38, выпущенной из установки «Бук». Об этом свидетельствуют результаты расследования Совета безопасности Нидерландов, которые ведомство обнародовало 13 октября 2015 года.
Выводы голландских экспертов о причине крушения лайнера во многом совпали с результатами доклада российских специалистов оборонного концерна «Алмаз-Антей», который также был представлен 13 октября. Подробнее читайте в справке >>
При каких обстоятельствах произошло крушение?
Голландские эксперты не смогли установить примерный район, откуда был произведён залп. Они сообщают лишь, что стрелять могли с территории площадью 320 квадратных километров.
«Чтобы определить место пуска, необходимо проведение дальнейших исследований. Но эта работа выходит за пределы мандата СБН», — говорится в докладе.
Ракета поразила левую часть кабины пилота, в результате чего самолёт полностью потерял управление. После крушения обломки лайнера оказались разбросаны на площади в 50 квадратных километров.
«В результате три члена экипажа в кабине пилотов сразу же погибли, а самолёт распался на части в воздухе. Обломки упали на территорию площадью 50 кв км. Все 298 пассажиров погибли», — отметил глава Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.
Что указывает на то, что лайнер поразила ракета 9М38?
В результате осмотра места крушения Boeing голландским экспертам удалось идентифицировать останки погибших пилотов, на которых были обнаружены «высокоэнергетические» фрагменты ракеты. Также удалось выявить следы краски, характерной для окраски ракеты 9М38.
В связи с этим Совбез Нидерландов полностью исключил, что авиакатастрофу могли вызвать взрыв бомбы внутри корпуса самолёта, попадание ракеты класса «воздух-воздух», удар метеорита или же техническая неисправность.
Можно ли было предотвратить трагедию?
В СБ ООН считают, что гибель 298 человек, летевших на борту малайзийского лайнера, можно было бы предотвратить, если бы Украина закрыла небо над территорией, где в то время велись боевые действия.
«Никто из представителей авиационных властей не смог оценить риски для гражданской авиации, вызванные вооружённым конфликтом на земле. По мнению нидерландского бюро по расследованию авиакатастроф, имелись достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над юго-восточной частью Украины в качестве превентивной меры. Однако авиационные власти Украины не сделали этого», — заявил Йустра.
Где можно ознакомиться с текстом доклада Совбеза Нидерландов?
С аутентичным текстом документа, обнародованного СБ Нидерландов, можно ознакомиться по ссылке >>