Этот проект конструктора Альтафа Каримова начали разрабатывать в 1997 г. в ОКБ им. Сухого в двух вариантах - пасcажирском и грузопассажирском. Самолёт имел впечатляющие характеристики: длина - 80 м, размах крыла - 88 м, пассажировместимость - 860 чел., максимальная нагрузка - 300 т, крейсерская скорость - 1000 км/ч, дальность полёта - 12-15 тыс. км. При этом места лайнер должен был занимать меньше, чем «Боинг 747», - за счёт крыльев со складывающимися консолями, как на истребителях корабельного базирования. Но дело дошло только до создания модели - её представили на авиасалоне «Ле Бурже-99».
«Проблема в том, что все преимущества сверхбольшого самолёта проявляются только тогда, когда пассажиры заполняют рейс. Но таких маршрутов не очень много в мире», - говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Проект КР-860 не дошёл до стадии серьёзной проработки, - рассказывает главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Рыночной доли для пассажирской модели такого самолёта не было и нет. А проект «летающего танкера» на его основе - для доставки топлива с труднодоступных месторождений - поддержки у газодобытчиков не нашёл».
Смотрите также: Пассажирский лайнер МС-21. Инфографика